|
|
Четыре пера. История любви глазами очевидцевавтор Елена Комарова | 29.10.2002Режиссер, продюсер фильма «Четыре пера» и основной актерский состав приоткрывают завесу тайны над историей создания нового эпического полотна Шекхара Капура. Председатель: Трудно ли было находиться во власти такого режиссера? Леджер: Нет, не трудно. Шекхар – очень основательный и доскональный человек. Он сразу видел, как должен сыграть актер, поэтому буквально лелеял роль и заботился о ее соответствии герою. Перед началом съемок мы провели четыре недели в Лондоне и каждый день около восьми часов тратили на то, что ломали голову, как сделать этот фильм. Это полностью заслуга Шекхара, который каждому актеру на блюдечке преподнес точно выписанный характер героя, нам оставалось только сыграть этот характер. Чувствуя себя во власти этого режиссера, мы понимали характеры наших героев настолько хорошо, настолько интересно их можно было бы преподнести. Надо отдать должное Шекхару! Большое ему спасибо! Председатель: Миссис Хадсон, , когда Вы прочитали сценарий, не было ли у Вас ощущения, что в нем чего-то не хватает? Не думали ли вы, что хотели бы чего-то большего? Хадсон: Я только и могла сказать, что мечтала работать с таким режиссером, как Шекхар. Когда я прочитала сценарий, мне показалось, что это маленький характер, но он настолько неотъемлемая часть всего фильма. Я хотела внести в эту роль что-то свое, что соответствовало бы виденью Шекхара. Поэтому я дописала в сценарий то, чего, на мой взгляд, в нем не хватало. Капур: И я полностью этим доволен. Председатель: Джимон, две значимые роли, в которых мы видели вас прежде – это Амистад и Гладиатор, теперь добавилась и эта роль. Можно ли это расценивать, как поворот к образу Великого и Мудрого Человека? Хонсу: (Улыбаясь). Я сам не знаю. Характеры героев, которых я уже сыграл, были написаны именно в таком ключе. Я только орудие в трактовке сюжета. Капур: Когда мы встретились с Джимоном, он меня спросил: «Кого я буду играть?». «Ты будешь играть ангела», -- ответил я. Джимон: «Как это играть ангела? Я же человек». На что я ему ответил: «Нет, только не в этой картине. Это совсем другая роль». Может, это и не тот характер, который он обычно играл, Но он на самом деле снялся в роли ангела-хранителя. Леджер: Если это путешествие в самопознание и если оно заключается в борьбе с самим собой, то я нуждался в своем наставнике, гуру. Мне нужен был ангел, который бы пришел на землю и провел бы меня по ней. Такой ангел, как Джимон. Председатель: Джимон, когда вы прочли сценарий, какого рода мысли посетили Вас? Задавали Вы себе вопрос, чтобы я хотел сделать для этой картины? Хонсу: Честно говоря, после прочтения сценария я более точно понял, что именно хотел сказать Шекхар. Я примерил на себя: каково это -- быть лишенным общества. Все мы выросли, воспитанные нашей семьей или друзьями, поэтому когда, скажем, твой лучший друг, больше не хочет с тобой общаться, тебе приходится как-то ограничивать себя, вести себя по-другому, не так, как любишь или привык. Самое страшное – это убивать мечту. А особенно это страшно, когда ты убиваешь чью-то мечту, потому что обнажаешь все и вся, что делает человека личностью. Председатель: На самом деле вопрос предназначался продюсеру, у которого пока не было возможности ответить… Фелдшер: У меня было больше причин, чем у Шекхара, снять этот фильм. Мы хотели снять его, поскольку его можно считать фантастическим приключением большого масштаба. Прекрасная возможность молодому актерскому составу стать великими актерами. Кроме того, некоторые события в процессе съемок фильма заставили нас задуматься над тем, какой резонанс будет иметь картина. Я думал, что мы сделаем что-то проще того, чем получилось у Шекхара. Капур (улыбаясь): Так это хорошо или плохо? Фелдшер: И то и другое. Председатель: Каково было техническое обеспечение съемок? Капур: Когда мы отправились на место съемок, мне все говорили: «Ты собираешься ехать в пустыню и хочешь ее перейти. Сделай что-то на подобие «Лоуренса Аравийского». Я, ухмыляясь, согласился. Но когда мы взглянули на съемочный график, я сказал: «Ребят, а вы знаете, что на съемки «Лоуренса Аравийского» ушло два года, у нас же есть только три месяца?» Были и всякие странности, когда мы приступили к съемкам. В процессе работы приходили разные мысли в голову. Мы делаем фильм, который никто до нас и после нас не снимет. Теперь все фильмы строятся на отношении машины и человека. Это грустно, но эта и одна из причин, почему я стал продюсером именно этого фильма. Когда ты сталкиваешься лицом к лицу с мелкими проблемами по ходу работы, эти проблемы начинают диктовать тебе свои правила. Фильм, который мы сняли, основан на общении не с машиной, а с пустыней или бурей в пустыне, или, например, наводнение, которое стирает с лица земли не только наш лагерь, но и саму природу вокруг. Только эти стихии диктовали нам правила. Также с нами случались и всякие интересные вещи. Поскольку нам пришлось снимать фильм за такой короткий отрезок времени, я и мой оператор, Боб Ричардсон, сели как-то и обсудили это. Я спросил: «Боб, ты хорошо разбираешься в организации кинопроизводства? Мы вряд ли сможем уложиться в эти сроки». Мы ничего не могли планировать заранее. Например, нам надо было срочно снять несколько кадров, а верблюды, как назло, отказывались идти вперед. Приходилось их подгонять. Наступил такой момент, когда я сказал: «Боб, ты готов рубить с плеча?» На что он ответил: «Я начал свою карьеру кинооператором на войне. А ты сам-то готов рубить с плеча, Шекхар?» Мне ничего не оставалось, как сказать ему: «Я сам приехал из Индии. Мы из хаоса создадим нечто прекрасное». В этом фильме слишком много хаоса. Когда я разговаривал с актерами, я сказал: «Вы должны быть готовы к тому, что вам предстоит стрелять». Фактически фильм сделан так, что повергает зрителя в состояние паники, но затем состояние паники переходит в состояние энергии. Я думаю, в этом и есть весь фокус. И с помощью этого фокуса мы рассказали правду. Каждую ночь я говорил: «Все, что случается, должно случиться». И тогда я напоминал себе: я буду единственным, кто расскажет зрителю, как в гармонии можно найти хаос, и наоборот. Я сделал фильм паническим, уверяя себя, что это прекрасно. Но, конечно, это и игра актеров, и адреналиновый раж, в котором каждый может проявить себя. Когда Хит сказал, что я дал ему все, он был не прав. Даже открывая в себе новые черты характера, ты вынужден стрелять. Я думаю, что с Хитом так и происходили его внутренние открытия. И он стал неким зеркалом, в котором отражались мои мысли, потому что все остальное время я засыпал его вопросами о разнице между гармонией и хаосом. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |