|
|
Четыре пера. История любви глазами очевидцевавтор Елена Комарова | 29.10.2002Режиссер, продюсер фильма «Четыре пера» и основной актерский состав приоткрывают завесу тайны над историей создания нового эпического полотна Шекхара Капура.
Председатель: Вы говорите, что сняли фильм, играющий на чувстве страха и паники человека. Актеры на самом деле не допускали паники, а просто изображали ее. Капур: Это был одни из главных вопросов в процессе работы над фильмом. Председатель: Не трудно ли было от того, что приходилось сниматься в таких темпах? Леджер: Нет, это уже рефлекторные вещи. Вы просто полагаетесь на свои инстинкты. И я делал тоже самое, поскольку меня увлекало, когда ты постоянно творишь, поскольку нет времени бороться со стихией. Я получил огромное удовольствие от такого опыта. Хадсон: Мой опыт был немного другим -- я не попадала в песчаную бурю, только в наводнение. Капур (шутя): Мы хотели, чтобы в сценарии был хотя бы маленький эпизод, в котором Кейт попадает в песчаную бурю. Может, это чем-то похоже на фильмы Болливуда (индийское кинопроизводство – прим. переводчика), в которых девушка предается мечтам на лоне природы. Хадсон: Когда Капур позвонил мне по телефону, я спросила: «А почему бы тебе не поехать в Марокко?» Председатель: Твой вид на высоких каблуках был бесподобен – этакая Марлен Дитрих в песках. Хадсон: Да, еще и с сигаретой. Для меня особенно значимы сцены в церкви и в мужском клубе. Я чувствовала себя комфортно, словно в своей шкуре, работая над характером моей героини. Это, определенно, хороший опыт, который меня многому научил. Шекхар очень надежный человек и работать с ним одно удовольствие. Мне не приходилось улыбаться под чью-то указку. Это именно та работа, от которой получаешь удовольствие. Леджер: Но он все-таки сделал так, чтобы ты улыбнулась. Хадсон: Так он и тебя заставил улыбаться (смеется). Капур: Кейт, каюсь, что тебе пришлось улыбаться из-за меня. Хадсон: Что? Капур: Твоя видимая безопасность на съемках была всего лишь иллюзией (Хадсон рассмеялась). Капур: Одной из причин, почему я остановил свой выбор на Кейт, было то, что я заскучал от актрис с клише «девушки викторианской эпохи». Я подумал: «Боже мой. Она же будет вести себя, как добропорядочная англичанка, она будет говорить, как англичанка, она будет играть, как англичанка». Главное, что Кейт мне доверяет. Я увидел ее в фильме «Почти знаменит» и сказал себе: «Вот она, моя героиня! Если она только примерит корсет, она не сможет отказаться от этой роли». Так она и оказалась в фильме (Кейт смеется). Журналист: Хит, Ваш характер закалился через внутреннюю борьбу. Мне бы хотелось, чтобы Вы прокомментировали эти внутренние метаморфозы и принципы, благодаря которым Вы получили такие жизненные уроки. Леджер: Я думаю, это постарался объяснить Шекхар, когда от состояния хаоса ты приходишь к ясности и гармонии. Ты можешь стать трусливым, а можешь стать храбрым и мужественным. Так я понимаю это состояние. Если же вы спрашиваете, какие уроки лично я вынес из этого? Я думаю, что человеческая сущность такова, что опыт приобретается с болью. Например, я скажу вам, что о пламя можно обжечься и не надо до него дотрагиваться. Но вы все равно будете тянуть руки к огню, чтобы самому убедиться в этой истине. И в результате вы получите ожог, а вместе с ним и урок. Журналист: В картине «Четыре пера» все построено на патриотическом чувстве. Ваш фильм затрагивает и веяния современности, вы намеренно сняли такой фильм? Вы надеетесь, что зрители будут смотреть его именно с этой точки зрения? Капур: Я видел, как «Четыре пера» принимали в Нью-Йорке, потом ко мне подходили зрители и говорили: «Вы сняли этот фильм после событий 11-го сентября, а он связан с Афганистаном. И то, что мы пережили, связано с Афганистаном…». На что я ответил: «Нет, я снял фильм раньше, еще до этих событий». Теперь все стремятся говорить об этом. Но я ничего не предсказывал. Я никак не могу прокомментировать то, что случилось 11-го сентября. Я повторюсь: если вы не знаете свою историю, значит, вы ничего не знаете. Фильм, который идет 2 часа 10 минут, дает вам яркое представление, каковы предпосылки и каковы результаты. Все причины сегодняшнего террора, как я уже говорил, коренятся в колонизаторской политике. В этом-то и есть вся идея. Да, мы сняли современный, очень актуальный фильм, не зная, что 11-е сентября так близко. Председатель: С точки зрения современности, я не совсем уверен в том, что все можно решить с помощью слова. Одержимость рождает тех, кто обязательно захочет что-то возразить, сделать по-своему. Если вы предупредите, что человек должен бояться и поэтому вернется, это вовсе не будет послушанием, это просто его личный поступок. Для большинства из нас, тех, кто вырос во времена Вьетнама, вопрос о сопротивлении очень животрепещущ. Предпосылка такова: или отпором совсем избежать войны или ты допускаешь для себя вопрос: «Боюсь ли я?» Капур: Что касается меня, то я считаю, что характеры, кино и человеческий фактор безграничны. Вместе они представляют нагромождение всего, о чем ты думаешь. Я не могу сказать, что характер героя Гарри Фивершэма заключается только в идеи самопознания. Он не может сам указать причину, почему он отказался ехать на войну. Причиной могли быть и страх, и нежелание подчиняться, но по большей части мотивы его поступка были примерно такие: «Позвольте мне самому понять, почему я так поступаю. Я хочу понять, кто я, и где конец того пути, после которого к человеку приходит мудрость, и как выйти на этот путь?» -- это и есть долгие поиски своего я. Да, Гарри не хотел ехать еще и потому, что не верил в войну, как способ что-то решить. Но он не представлял себе, что такое война достаточно четко, прежде чем отправился на нее. На мой взгляд, это и есть поступок моих современников. Просыпаясь каждое утро, я чувствую, что боюсь, но никак не показываю этого. Сколько из нас поступают так же? Мы проживаем жизнь со многими страхами, но никогда их не афишируем. Пока мы не исследуем и не изучим свои страхи, мы не поймем сами себя, соответственно не придем к мудрости. И спустя лет десять на приеме у психотерапевта уже он сам назовет поименно наши страхи. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |