|
|
Наша киноистория в лицах. Константин Эрнставтор Дмитрий Королев | 24.09.2010Казалось, что Константин Эрнст был всегда. И это почти правда. Он стоял у истоков современного российского телевидения, был одним из первых, кто научился снимать по-настоящему успешное и коммерчески выгодное кино. Он научился его правильно «продавать» зрителю и запустил волну интереса к отечественному продукту. Фанат кинематографа, киноман, киногик и при этом успешный продюсер с удивительным чутьем. Действительно, если бы Эрнста не существовало, его надо было придумать. Стать первым
Константин родился в Москве 6 февраля 1961 года, но первые годы жизни прошли в Ленинграде. Его будущее не должно было быть связанным ни с кино, ни с телевидением. Отец будущего продюсера, академик Лев Эрнст, был знаменитым биологом, вице-президентом Россельхозакадемии. Поначалу маленький Костя учился в 35-ой ленинградской школе, но в связи с переводом отца в Москву семья перебралась в столицу. По родительским стопам в 1983 году он окончил биологический факультет, в 25 лет защитил кандидатскую по биохимии, успел поработать в генной инженерии. Несмотря на успешную научную деятельность, Эрнст не видел в ней своего будущего. С самого детства он «болел» кино. Специального образования у него не было, зато были идеи. С ними он в 27 лет и пришел в производственное объединение «Видеофильм». В «Видеофильме» творческой личности было где развернуться. Конец восьмидесятых — время новых надежд, идей и пока плохо осознаваемой свободы. Эрнст начал делать несколько проектов, среди которых известный музыкальный полнометражный фильм «Радио тишины» (1988г.), короткометражное игровое кино Homo Duplex (1989 г.), на обоих выступая в качестве режиссера и продюсера. Также в 1988-ом в рамках «Радио тишины» он создал один из первых видеоклипов на отечественном телевидении: ролик на песню «Аэробика» группы «Алиса». В том же году Эрнст появился на Центральном телевидении, где начал работать в молодежной редакции первого канала. Его первые шаги на ТВ — видеосюжеты о кино для программы «Взгляд». Спустя какое-то время Константин стал одним из сценаристов и режиссеров легендарной передачи, которая в тот период была на пике популярности. Эрнст работал на ней весь 1989 год, а затем принялся за собственную программу о кино, в которой он и автор, и режиссер, и продюсер. Его «Матадор» выходил в эфир пять лет и исчез с экранов в 1995-м, но знатоки до сих пор относят эту программу к числу лучших на нашем ТВ. Исчез с экранов и сам Эрнст. Он остался на телевидении, но с этого времени уже совсем в другой лиге. 1 апреля 1995 на первой кнопке появился новый телеканал, который до 2002 года назывался «Общественное российское телевидение» (ОРТ), в дальнейшем преобразованный в «Первый канал», хотя название «ОРТ» упоминается вплоть до наших дней. Сначала Эрнст там числился генеральным продюсером, на должность гендиректора его назначили только четыре года спустя, по личному распоряжению тогдашнего владельца канала Бориса Березовского. В первый же год своей работы в должности генерального продюсера ОРТ Константин вернул каналу абсолютное лидерство, которое сохраняется и сейчас. В период 1995-1997 гг. Эрнст выступил автором и продюсером мюзиклов «Старые песни о главном — 1, 2, 3». Он первым на российском телевидении пригласил зарубежных суперзвезд для съемок в российской телепрограмме и ввел на телевидении моду на ретро. «Старые песни» обласканы вниманием зрителей и критиков, одарены различными призами и наградами. Награды не обходят стороной и лично Константина Эрнста. В 1998 г. он, к примеру, получил приз Российской академии телевидения «ТЭФИ» «За лучшую продюсерскую работу» (проект «Старые песни о главном — 3»). Впоследствии Эрнста наградят еще не раз. И не только за телепрограммы, но и за сериалы и телевизионные художественные фильмы. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |