|
|
Наша киноистория в лицах. Константин Эрнставтор Дмитрий Королев | 24.09.2010Казалось, что Константин Эрнст был всегда. И это почти правда. Он стоял у истоков современного российского телевидения, был одним из первых, кто научился снимать по-настоящему успешное и коммерчески выгодное кино. Он научился его правильно «продавать» зрителю и запустил волну интереса к отечественному продукту. Фанат кинематографа, киноман, киногик и при этом успешный продюсер с удивительным чутьем. Действительно, если бы Эрнста не существовало, его надо было придумать. Быть первым
Несмотря на явные успехи на телевизионной ниве, Эрнст, с детства фанатично увлеченный кино, мечтал о продукте для большого экрана. Впрочем, в середине девяностых заняться фильмами он еще не решался. Константин славится своим невероятным чутьем, поэтому, вероятно чувствуя, что время еще не пришло, до 1998 года он с большим кино не связывался. Зато малые формы ему удавались неплохо. В 1995 г. совместно с Денисом Евстигнеевым он придумал и как продюсер реализовал на ОРТ т.н. «Русский проект». Это серия телевизионных роликов, длиной от 1 до 3 минут была первой социальной рекламой на территории России со времен распада СССР. Короткие ролики демонстрировали сцены из жизни обыкновенных российских граждан. В них отражались дружба, стойкость, выдержка, любовь, затрагивались проблемы тотального отсутствия денег, войны в Чечне, алкоголизма, связи поколений. Кроме того, помимо отдельных роликов демонстрировалась сборка — где мелькали кадры, показывающие оптимистичный финал некоторых сюжетов — возвращение сына из армии, встреча космонавтов в Москве, свадьба после выпускного, возвращение домой шофера и т.п. Успех у прессы и профессиональной критики обеспечил проекту всенародную славу. Тем не менее, Эрнст уже начал готовиться к дебюту в полнометражном кино. Тогда заработать на кинопрокате было невозможно, зато, как показывал опыт Сергея Сельянова, можно было сделать неплохие деньги на видеокассетах. В 1997 году появилась компания по производству видеокассет «ОРТ-Видео», которая должна была отчасти обеспечивать выручку будущим кинопроектам канала (читай, Константина Львовича). Войти в новую стезю в одиночку Эрнст не решился, поэтому поначалу вел кинопроекты осторожно, на правах сопродюсера. В 1998 году он запустил фильмы «Блокпост» (режиссер Александр Рогожкин, сопродюсер С. Сельянов) и «Мама» (режиссер Д. Евстигнеев, сопродюсер Игорь Толстунов). Картины имели большой успех в России и за рубежом, и получили множество призов на престижных фестивалях. Андрей Краско в «Блокпосте» Сотрудничество с проверенными этими проектами людьми продолжалось и в дальнейшем. В 2000 году Эрнст спродюсировал новый фильм Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты в зимний период», а также продолжил совместную работу со старым другом режиссером Денисом Евстигнеевым. Он поддерживал его новый кинопроект «Займемся любовью» — это первая российская лента, эксплуатирующая откровенные темы и особый «молодежный» взгляд на жизнь. Эрнст запустил эту картину в сотрудничестве с Александром Атанесяном и Игорем Толстуновым. Кстати, дружба и совместная деятельность с Толстуновым продолжаются до сих пор. В сложные кризисные времена в 2009-ом продюсеры вновь объединили усилия. На свет появился новаторский телесериал «Школа» и провокационная криминальная драма «Чужая». В 2003 году Константин Эрнст реализовал один из первых успешных дорогостоящих продюсерских проектов на телевидении. Это совместная российско-американская работа режиссера Родиона Нахапетова под названием «Русские в городе Ангелов». Снятый за небольшие по западным меркам деньги телесериал поразил тогдашнюю публику размахом и качеством. Сотрудничество с Нахапетовым продолжилось и в большом кино. В 2004 году в США вышел его боевик «Пограничный блюз», в котором Эрнст выступил исполнительным продюсером. В российском прокате картина не появилась, так как снималась для западного зрителя на английском языке. В начале продюсерской карьеры Эрнст, не имеющий нужного кинематографического образования, понял, что остро нуждается в ком-то, кто мог бы восполнить имеющиеся у него пробелы. Таким человеком стал Анатолий Максимов, некогда научный сотрудник Музея кино и Всероссийского института искусствоведения, читавший курсы киноведения во ВГИКе, на высших курсах сценаристов и режиссеров в Москве, в нью-йоркском университете. Он-то и стал директором отдела кинопоказа канала ОРТ. Профессиональный кинематографический взгляд и опыт этого человека становились прекрасными дополнениям для чутья и продюсерского таланта «киномана» Эрнста. «Мы с Толей (Максимовым — прим. авт.) вдвоем — один продюсер!» — признался однажды Эрнст. — «В нем есть то, чего нет во мне, и наоборот. И мы, довольно жестко споря о разных вещах, дополняем друг друга. Так вот, если мы с Толей кем себя и считаем, то «драгдилерами» нового русского кино. Мы подсадили молодую аудиторию на эту “отраву”».
Слова нескромные, но справедливые. Российское кино, в кинопрокате сроду не знавшее таких слов как «широкая аудитория» и «окупаемость», благодаря усилиям Эрнста начало постепенно приходить в себя. Более того, Константин сделал все, чтобы ввести у зрителя моду на отечественный продукт. Начиная с 2004 года для ряда проектов, ранее задуманных как телевизионные, продюсер рискнул запустить полнометражные версии. Первой ласточкой стали «72 метра». Патриотическая драма о подводниках, стоившая чуть более полутора миллиона долларов, с помпой рекламировалась на «Первом канале». Первый блин получился комом: окупиться в прокате картине не удалось, но у нее была телевизионная многосерийная версия, за счет которой Эрнст все-таки вышел в плюс. Вторым более успешным «блином» стал «Ночной дозор». И карусель закрутилась с невероятной силой. Период 2005-2007 гг. — время больших творческих успехов Эрнста как кинопродюсера. Снимая качественный продукт за относительно малые деньги, он получил большие прибыли в прокате. В российской киноиндустрии наступило время недолгого подъема, подкрепленное ажиотажным зрительским спросом на русское кино. На гребне этой волны совместные работы Эрнста и Максимова творили в прокате чудеса, разрушая стереотипы и покоряя все новые кассовые вершины. Раз за разом «выстреливали» «Ночной Дозор», «Дневной Дозор», «Турецкий гамбит» и апофеозом всему стала «Ирония судьбы. Продолжение». Анатолий Максимов, Тимур Бекмамбетов и Константин Эрнст на церемонии вручения кинонаград MTV (2006 г.) Эрнст открыл кинематографу Тимура Бекмамбетова, чей профессиональный успех не мыслим без «Дозорной серии». Спустя два года они сотрудничали вновь, но после «Иронии судьбы» между ними произошел раскол. Его точные причины неизвестны, однако уже на съемках новогоднего «Продолжения» атмосфера между режиссером и продюсером накалилась. Судя по прессе тех лет, ситуация выглядит примерно так: Эрнст внес изменения в сценарий, настоял на утверждении Елизаветы Боярской на главную роль и оставил за собой исключительные авторские права на проект. Бекмамбетов же, полный собственных планов и амбиций, доделав проект, предпочел с Эрнстом уже не связываться. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |