|
|
Наша киноистория в лицах. Константин Эрнставтор Дмитрий Королев | 24.09.2010Казалось, что Константин Эрнст был всегда. И это почти правда. Он стоял у истоков современного российского телевидения, был одним из первых, кто научился снимать по-настоящему успешное и коммерчески выгодное кино. Он научился его правильно «продавать» зрителю и запустил волну интереса к отечественному продукту. Фанат кинематографа, киноман, киногик и при этом успешный продюсер с удивительным чутьем. Действительно, если бы Эрнста не существовало, его надо было придумать. Остаться первым
В 2007 году головокружение от успехов еще не прошло, но уже зазвучал первый тревожный звоночек. Константин Эрнст связался с одним из самых дорогостоящих и масштабных российских кинопроектов — «Ленинград». Одновременно снималась двухчасовая версия для киноэкранов и сразу восемь серий телевизионного фильма. Съемки проходили в Петербурге, Лондоне, Будапеште. В картине предполагались крупные батальные сцены, множество спецэффектов, на главную роль рассматривали Николь Кидман. Бюджет ленты, снимаемой совместно с британскими продюсерами, около $13 млн., однако эта киноэпопея особым спросом у зрителя не пользовалась. В прокат тогда она так и не вышла, и лишь спустя два года после премьеры телеверсии скромно прошла по паре московских кинотеатров. Концепт-арт Сергея Мусина к «Адмиралу» Увлеченность гигантскими бюджетами также сыграла злую шутку. На волне успеха «Дозоров» и «Гамбита» «Дирекция кино» запустила двадцатимиллионного «Адмирала». И хотя в продюсерах этого проекта Константин Эрнст официально не значился, эксперты не сомневаются в том, что без него там никак не обошлось. «Адмиралъ» выступил в прокате довольно успешно, но его крупные кассовые сборы не смогли отбить затрат. Историческая драма Андрея Кравчука стала последним фильмом студии, снятым с таким размахом. Чувствуя, что ветер меняется, Эрнст заморозил другие большие проекты. Остановился и амбициозный фантастический проект «Глубина» по мотивам произведений С. Лукьяненко. В дальнейшем Эрнст решил сосредоточиться на фильмах меньшего масштаба. Это полностью соответствует его стратегии. «Мы развиваем коммерческое кино, мы занимаемся гальванизацией трупа, мы хотим, чтобы он, наконец, привстал из гроба. Когда больной оживет и начнет понемногу ходить, можно позволить себе довольно радикальный «артхаус»!» — Константин Эрнст в интервью журналу «Сеанс».
После кассовых успехов своих картин продюсер все-таки решился поэкспериментировать с формами и жанрами, но эти эксперименты не принесли ему успеха. Необычный мультфильм «Про Федота-стрельца, удалого молодца» не окупил своего относительно малого бюджета, а снятый годом ранее затратный долгострой Сергея Соловьева «Анна Каренина» настолько сложен и неоднозначен, что до сих пор не может найти себе дистрибьютора и выйти в прокат. Последний продюсерский проект, вызывающе провокационная криминальная драма «Чужая», с треском провалился в прокате. На руках у Эрнста есть и еще один сложный во всех отношениях фильм — «Край», стоящий невероятных для авторского кино денег. Впрочем, силу PR-машины «Дирекции кино» и «Первого канала» еще никто не отменял. У «Края» есть шансы выйти на окупаемость. Хотя, сделать это только в кинопрокате, наверное, вряд ли удастся. Владимир Машков в «Крае» Тем не менее, в мире кино имя Константина Львовича давно уже является брэндом, гарантирующим силу, новаторство и, главное, качество. О его кинематографических планах сейчас достоверно ничего неизвестно, однако проекты у него есть. Эрнст любит преподносить приятные сюрпризы, удивляя общественность неожиданным и очень необычным продуктом. Ему только 49 лет, он полон сил и творческих планов. Но главное, он по прежнему столь же сильно, как и много лет назад, любит кино и готов им заниматься. «Голливуд заставил ленивых толстозадых российских кинематографистов снимать, монтировать, делать спецэффекты — разговаривать на языке, который тинэйджеры понимают и другого понимать не хотят», — резюмирует Эрнст в одном интервью. — «Мы очень благодарны, но теперь будем делать свое кино сами!» Сами понимаете, после таких слов за судьбу российского кинематографа по-прежнему можно не беспокоиться. Избранная фильмография
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |