|
|
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 6: Привет Лозницеавтор Максим МарковРежиссёр Андрей Звягинцев – о том, какие трудности поджидают при съёмке внутри машины, для чего нужна «лягушка» и где в «Левиафане» скрыт привет Сергею Лознице. Читать ранее: Глава пятая: «Номер в гостинице» КАДР №22
— Как вы поняли, что камера должна быть внутри машины? Они же ничего не говорят — в принципе, вы могли просто общий план поставить. — Есть какие-то технические сложности в том, чтобы поставить камеру внутри машины? — Вы машину не ставили на платформу, Серебряков сам ведёт? — Вы меняли этот знак на обочине? Там ведь никак не увидеть, что написано… — Это как раз один из тех элементов, которые меня особо интересуют в нашей беседе, потому что многие бы сказали: «Ну и пусть»… — Я хоть и обещал не задавать вопросов про сценарий, но всё же: у вас в фильме есть несколько моментов, так сказать, с интригой. Вот первый: они видят ментов, мы понимаем, что их сейчас штрафанут — а потом всё оборачивается шуткой. И подобные моменты потом ещё несколько раз будут. Откуда это, как?.. Поиск улыбки в фильме? КАДР №23: «Документы приготовьте, товарищ водитель»
— И в этом смысле, конечно, это такой привет и Лознице, и всему нашему контексту российского феодального мироустройства. Когда гаишник подходит, и водитель вдруг говорит: «Чё, нехватка, сержант?» — а тот ловит шутку: «Ах, вот ты как — я сейчас тоже пошучу! Документы, товарищ водитель!» — и приставляет руку к козырьку. «А ты бляху-то с утра начистил, товарищ мент?» И вот тут мы попадаем в какое-то совершенно абсурдное пространство: «Что за дерзости такие? Это что за странный сюжет?!.» И только когда тот смеётся, снимая напряжение: «Здорово, Коля», — становится понятно, что они друзья. — Тут мы тоже попадали в режим. У нас уже к последнему дублю вот этого крупного плана мента — к четвёртому или к шестому — солнце вылезло так, что просто дальше некуда. КАДР №24
— Собственно, это первый крупный план Серебрякова. Да и Вдовиченкова мы тоже впервые в лицо видим. Я правильно понимаю, что сперва вы сняли полностью одного, а потом, отдельно — полностью другого. КАДР №27
— А взяты эти куски из одного дубля или из разных?.. — У вас были проблемы с его формой? КАДР №28
— Вот этот кадр мы мучительно снимали, просто жуть: мы два раза переснимали этот эпизод, два раза! Нам просто с ним не везло. Мы спланировали день достаточно плотно — и в первый вечер попросту не успели. Выставили камеру, закрепили её, отрепетировали, усадили актёров, поехали и… Ясно было, что снаружи уже темень. Мы сняли один только дубль в приемлемых условиях освещённости, и ещё один на удачу, но он был уже на грани видимости. Посмотрели материал — стало понятно, что одного дубля недостаточно: не сыграно всё, как хотелось бы!.. И переснимали его в другой день. А это место далеко от Териберки, ближайшее асфальтированное шоссе километрах в сорока, и всё это, помню, очень хлопотно было. И почему-то мы опять никак не успевали этот эпизод снять, ну никак!.. Поэтому обратную точку на Вдовиченкова мы снимали вообще в какой-то другой день. — Первое, что бросается в глаза — это расфокус как раз на Вдовиченкова. — Камера здесь вышла за пределы салона, она снаружи. И тоже нет платформы? — А вы сами где в это время? КАДР №29
— Этот кадр мы снимали уже совсем в другой день. Потому что не успевали снять камеру с одной двери, закрепить заново на другой — это занимает какое-то время, минут пятнадцать точно. В условиях, когда каждую минуту небо меняет свою освещённость, заранее ясно, что следующий кадр у тебя уходит в так называемый буфер. Читать далее: Глава седьмая: Завтрак
читать также: все новости о фильме Левиафан
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |