|
|
«Левиафан». Разбор по косточкам. Бонусы: IIIавтор Максим МарковКогда жители Териберки пришли посмотреть привезённого им «Левиафана», один из зрителей отметил, что в клубе, в котором все собрались (он расположен на противоположном берегу от дома главных героев картины), кино в последний раз показывали двадцать пять лет назад…
– Дорога в скале появилась относительно недавно: её прорубили в сторону океана ради проезда к новому месторождению «Газпрома». В самый первый свой съёмочный день группа «Левиафана» работала именно здесь – над кадром, в котором Николай с Ромкой рано утром едут в школу. Правда, снять его удалось только с третьего раза: подробнее об авариях, что тут происходили, вы можете узнать либо из доступного в сети фильма о фильме – либо из книги «“Левиафан”. Разбор по косточкам», выход которой ожидается в мае этого года. – Дома, которые мы видим в самом начале картины, во время проезда Николая по посёлку, давно заброшены, но вот чуть дальше, через дорогу, и сейчас живут люди. Большое здание, заметное в кадре, когда машина поднимается по дороге, – заброшенная школа. Полуразвалившаяся пристань, ставшая центром девятого плана, – и в жизни ровно такая же. – Железнодорожная станция, на которую прибывает поезд с Дмитрием, – это настоящая железнодорожная станция города Оленегорск, «играющая» в фильме станцию в вымышленном городе Прибрежный, в четырнадцати километрах от которого находится вымышленный посёлок Загорье, где живёт семья Николая. Окружающее пространство в этом кадре не подвергалось никаким изменениям. А вот дорожные знаки, обозначающие эти вымышленные населённые пункты, были изготовлены специально. – Гостиница, в которой остановился герой Владимира Вдовиченкова, – настоящая гостиница Кировска. Вход в неё не подвергался намеренным разрушениям или декорированию: в кадре он ровно такой, какой и есть на самом деле. Зато номер отчасти можно назвать «декорационным объектом». Выбрав именно эту комнату из-за вида, открывающегося из окна, члены съёмочной группы поменяли в ней всю обстановку, перенеся сюда мебель из номера этажом ниже. С разрешения администрации гостиницы здесь также были переклеены обои и повешены новые шторы. – Согласно первоначальной идее, в квартире напротив гостиничного номера тоже должен был гореть телевизор. Однако осуществлению этого замысла помешал мертвецки пьяный хозяин, решительно забывший о своей предварительной договорённости с киношниками. От телевизора пришлось отказаться в пользу освещённой кухни, по которой ходил инструктированный Звягинцевым человек. – Та дежурная часть, где задерживают Николая, подлинна отчасти: просто в силу определённых причин её не используют по назначению, а сдают киношникам для съёмок как фильмов, так и сериалов. Звягинцев и его локейшн-менеджер Александр Воронов осмотрели в Москве три таких типичных участка – и данный понравился им более остальных. Насколько помнит режиссёр, они получили «практически пустое пространство» – с обшарпанными стенами, креслами в коридоре, надписью на стекле и даже «с наглядной агитацией». Всё прочее – от компьютера с сейфом до стульев с папками – привнесено сюда уже художником картины и ассистентом по реквизиту. – Остановку, выкрашенную в цвета российского флага, никто не придумывал: она там так и была. Хотя режиссёр и не отрицает, что строил монтаж «так, чтобы флаг на остановке в кадр всё-таки попал, чтобы зритель это заметил». – Трубопровод, тянущийся вдоль шоссе, не был (как могло показаться) преднамеренной отсылкой к фильму «Груз 200». По словам Звягинцева, «это вышло ненароком». – В папке, привезённой Дмитрием, лежали копии настоящих документов - и «даже фотографии, которые к ним прилагались: тела убитых и прочие ужасы». Они были сделаны ассистентом режиссёра по реквизиту Александром Лозовским благодаря знакомству с одним следователем, предоставившим ему для сканирования уже ненужные дела. Однако фотографию Романа Мадянова в образе мэра в папку вкладывать не стали. – Значок «Единой России», украшающий костюм мэра, – настоящий. По идее автора фильма, он лишний раз подчёркивает характер персонажа: «Перед нами такой человеческий тип, который лишь демонстрирует свою лояльность – что, конечно же, свидетельствует о его лицемерной натуре». – Весь зачитываемый в суде документ был написан настоящим юристом. Озвученная здесь цифра 639 тысяч 540 рублей 27 копеек была сверена авторами сценария с реальными ценами: «Столько минимально могло бы стоить такое жилище». – Здесь настоящий даже ветерок, который можно зримо почувствовать в той сцене, когда мы впервые оказываемся внутри дома: вентилятор просто помешал бы записи живого звука. Речи о ветродуях не шло и на натуре: это же Крайний Север, ветра там постоянно дуют сами по себе. – А вот время на часах здания городской администрации («советское наследие 70-х годов») было установлено компьютерным способом. По сюжету герои приехали в 11:50, за десять минут до начала заседания суда – и было заранее понятно, что проще будет решить этот вопрос на постпродакшене, чем подгадывать время съёмки или «вручную» переводить стрелки, договорившись об этом с мончегорскими официальными лицами. Книгу Максима Маркова «“Левиафан”. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром» выпустит в 2020-м году издательство «Альпина Паблишер». (Продолжение следует) «Левиафан». Разбор по косточкам. Первый сезон. Лонгриды Глава 1: Увертюра, первый кадр Глава 8: «Фаберже» и «восьмёрка» «Левиафан». Разбор по косточкам. Второй сезон. Восстановленный путь «Левиафан». Разбор по косточкам. Третий сезон. Новая дорога Глава 19: Секретарша прокурора «Левиафан». Разбор по косточкам. Межсезонье «Левиафан». Разбор по косточкам. Бонусы: I «Левиафан». Разбор по косточкам. Бонусы: II
читать также: все новости о фильме Левиафан
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |