На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : «Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 26: «Даже батарея есть!..» фильм Левиафан Спецпроект
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Спецпроект > фильм Левиафан
«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 26: «Даже батарея есть!..»

«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 26: «Даже батарея есть!..»

автор Максим Марков | источник Filmz.ru | 08.05.2020

Вы знали, что Анна Уколова специально для роли Анжелы набрала пятнадцать килограммов?!.
Кроме того, в рамках нашего суперпроекта режиссёр Андрей Звягинцев рассказал, как убивали и ухайдохивали квартиру, в которую должны были переселиться главные герои его «Левиафана».

Читать ранее:

Глава двадцать пятая: Дмитрий и Шелевят

Глава двадцать четвёртая: Приёмная мэра

Глава двадцать третья: Дома у Анжелы


КАДР №150
кадр 150

Вторая причёска, которую я обожаю в этом фильме, – вот этот пучок Уколовой.

Кичка, как мы её называли. Её предложила Галя Пономарёва. А эти вот плохо или не до конца прокрашенные волосы – совместная работа Гали и упомянутого уже здесь Тимура Бегичева.

А актёры вообще вольны в этом процессе участвовать? Вы их слушаете?

Актёры могут высказаться, могут что-то предложить для обсуждения, но как правило, они наши идеи принимают.

Уколова сейчас правда разговаривает с кем-то по телефону – или сама по себе играет?

Она блестяще справлялась и без того. Ей мешало бы, если бы на том конце были реплики. «Ну как кого, кого ещё? Нет, ну Паш, ну чё, я тебе просто так, что ли, звоню? Давай быстро подрывайся и вперёд!..» Я видел, как она репетирует, и понимал, что ей удобнее не иметь никакого ответа.

Пашу мы записали потом в студии звукозаписи. Лёша Розин специально пришёл на озвучание этих междометий. Согласитесь, ну вот что здесь можно успеть сказать?.. Я набросал примерный текст – и он его использовал, что-то там говорил в крошечных промежутках. Вибрации, интонации, тональность голоса – слышно, что это он. И этого достаточно.


КАДР №151
кадр 151

КАДР №152
кадр 152

Уколова – потрясающая актриса. А ещё, кстати, можно сказать, она пожертвовала собой: набрала пятнадцать килограммов специально для съёмок у нас.

Актёрский подвиг, который, получается, остался неизвестен людям. Вот когда для «Дневника Бриджит Джонс» актриса пополнела – про это все пишут. А про Уколову я впервые сейчас услышал.

Я говорил об этом в прессе. Актёры наши – люди скромные, не выпячивают свои подвиги напоказ.


КАДР №153
кадр 153

КАДР №154
кадр 154

КАДР №155
кадр 155

КАДР №156
кадр 156

На плите действительно что-то готовилось в этот момент?

Нет. Там просто стояла кастрюля с чем-то. С борщом, может быть, уже приготовленным для другого эпизода. Варка-готовка была прибавлена потом и только в звуке.


КАДР №157
кадр 157

КАДР №158
кадр 158

Тут тоже хочется отметить сценарную удачу: «А если к девятому дому пойдёшь, как в тот раз!..» Одна лишь фраза – но такая за ней предыстория!.. Сразу чувствуешь: эти люди живут по-настоящему. Это один из тех бриллиантиков, которые все вместе придают произведению действительно ощутимый объём!


КАДР №159
кадр 159. фаза 1

В подъезде вы тоже всё это выстраивали?

Да, какое-то барахло вынесли… В этой квартире жил кто-то из группы, но для этой съёмки художник ухайдохал её насмерть. Хотя драная кожа на двери – это уже было.

кадр 159. фаза 2

КАДР №160
кадр 160. фаза 1

Это настоящая квартира, мы взяли её в аренду на три месяца экспедиции. Здесь останавливались те, кто приезжал на какое-то короткое время, по необходимости: то пиротехник, то оружейник, то какой-нибудь актёр-эпизодник – она была своего рода переходящей эстафетной палочкой.

И вот за несколько дней до этой съёмки – дня за три – пришли сюда художники-декораторы и уделали её до неузнаваемости!.. Обои ободрали прямо до исподнего, до цементной стены оштукатуренной, причём где-то куски содраны, где-то нет. Повыбили розетки. Стекло вынули и в некоторых местах разбили, вставили фанеру, а потом выбили в ней кусок, чтобы щель образовалась, дыра... Навалили хламу в комнате, на подоконнике. Короче говоря, убили полквартиры: весь коридор от входной двери и эту вот комнату. Но хозяин, наверняка, даже не узнал, что мы с его жилищем сотворили, потому что, разумеется, после съёмок всё было отремонтировано в лучшем виде.

кадр 160. фаза 2

Кстати, видите крышу дома напротив? Там таких домов немало. Внешнюю отделку стен нещадно сдирает северный ветер, пронизывающий их вьюгой и снегом. Значительные перепады температур, ветер, насыщенный солёной морской влагой, дождь – всё это «выедает» поверхности стен. Это зрелище впечатляет, будто расстрелянный Сталинград!.. Северяне даже научились противостоять этому, они облицовывают подветренные стороны некоторых домов какой-то специальной плиткой, которая противостоит и дождю, и ветру...

Так вот, этот фон свою роль в выборе, конечно, сыграл, он был определяющим. Квартира могла быть абсолютно любой – мы выбрали эту потому, что за её окнами открывался нужный нам вид. И перенесли в эти четыре стены, словно в декорацию, ту разруху, которую можно встретить повсюду.

Страшно даже представить, что там на кухне…

«Пошли, кухню покажу. О, даже батарея есть!.. Лиль, слышь?!..» – это всё на площадке родилось. Этих реплик в сценарии не было.

кадр 160. фаза 3

(Продолжение следует)

Книга Максима Маркова «Левиафан. Разбор по косточкам. Режиссёр Андрей Звягинцев – о фильме кадр за кадром», в основе которой – суперпроект онлайн-журнала «Filmz.ru: Настоящее кино», выйдет в 2020-м году в издательстве «Альпина Паблишер».

теги: эксклюзив, спецпроект, режиссер, российское кино, интервью

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Левиафан

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.