На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Между Шумахером и Ноланом: каким мог бы стать пятый «Бэтмен» Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Между Шумахером и Ноланом: каким мог бы стать пятый «Бэтмен»

автор Кирилл Размыслович | источник Filmz.ru | 24.09.2012

Прошло всего несколько месяцев с момента выхода на экраны заключительного фильма трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене. Warner Bros. поставила формальную точку, которая на деле обернулась многоточием.

Первоначальные сценарии (1998 — 2000 гг.)

Обычно время играет не на стороне сценаристов крупных студийных проектов. Как правило, дата премьеры объявляется заранее, и на создание сценария часто отводятся крайне сжатые сроки, что далеко не лучшим образом сказывается на качестве написанного материала.

Но после выхода четвертого фильма про Бэтмена сложилась ситуация, когда студия не только могла, но и должна была подождать, пока поутихнут страсти, и выбрать наилучший из возможных вариантов. Уж слишком велики были ставки, и еще один провал мог окончательно убить франшизу, чье будущее всего два года назад выглядело практически безоблачным. Вот лишь некоторые из написанных в то время сценариев.

«Бэтмен: Триумфатор» (Batman Triumphant) за авторством Марка Протосевича. Прямое продолжение «Бэтмена и Робина», написанное еще до выхода последнего в 1996 году, должно было представить публике таких персонажей как Пугало и Харли Квинн (в качестве дочки Джека Напье). Также в нем впервые прозвучала идея использования камео Джека Николсона в виде галлюцинации, порожденной газом Пугала. На роль Пугала рассматривались кандидатуры Николаса Кейджа, Стива Буссеми, Юэна МакГрегора и Джеффа Голдблюма, а на партию Харли Квинн молва упорно сватала Мадонну, которая вроде бы являлась основной кандидатурой Джоэля Шумахера.

О подробностях сюжета и качестве самого скрипта известно мало — в отличие от других бэт-сценариев по каким-то причинам студия Warner Bros. положила его в сейф, и потому он так и не стал достоянием фанатов. В любом случае, после «Бэтмена и Робина» любые разговоры о прямом продолжении серии под режиссурой Шумахера вызывали у публики вполне определенную реакцию, и потому от проекта достаточно быстро отказались.

2) «Бэтмен: Темный Рыцарь» (Batman: DarKnight) за авторством Ли Шапиро и Стивена Уайза. Данный сценарий был написан в середине 1998 года и достаточно долгое время рассматривался студией в качестве возможного претендента на продолжение франшизы. Шапиро и Уайз планировали дистанцироваться от наследия Шумахера, вернуться к истокам франшизы и сделать более мрачный по форме фильм.

Концепт Мен-бэта

По сюжету Брюс Уэйн чувствует, что потерял способность внушать страх в сердца преступников и уходит в добровольное изгнание. Дик Грейсон поступает в университет и тоже забрасывает борьбу с преступностью. Главным злодеем в этом сценарии также выступает Джонатан Крейн (Пугало), который использует свое положение, чтобы ставить опыты по контролю за страхом на заключенных Аркхэма. У Крейна вспыхивает конфликт с доктором Кирком Лангстремом, и он заражает его вирусом, превращающим последнего в ужасающее существо (помесь человека и летучей мыши) известное как Мен-бэт. Испуганные горожане принимают охотящегося по ночам монстра за Бэтмена, и потому Уэйну приходится вернуться в Готэм, чтобы восстановить свое доброе имя и репутацию. Дик Грейсон попадает в Аркхэм, где ему приходится выживать во враждебном окружении, в то время как Мен-бэт отчаянно разрывается между тягой отомстить Крейну или снова стать человеком и вернуться к жене, а сам Крейн планирует покарать всех ответственных за его увольнение из университета.

Шапиро выслал свой сценарий Джоэлю Шумахеру (который на тот момент все еще был привязан к продолжению) и продюсеру Тому Лассали. Вскоре и тот, и другой покинули проект, и им на смену пришел продюсер Лоренцо ди Бонавентура. Он заинтересовался идеей включить Мен-бэта в фильм и попросил выслать ему сценарий. Скрипт пришелся ему по душе, и проект получил добро на дальнейшую разработку, которая продолжалась до конца 2000 года — однако затем проект был оттенен весьма амбициозным «Годом первым», после чего сценарий был навсегда положен на полку.

«Брюс Уэйн» (Bruce Wayne) за авторством Тима МакКэнлиса. В 1999 году МакКэнлис написал сценарий пилотного эпизода сериала, который должен был быть посвящен юношескому периоду жизни будущего супергероя и его скитаниям по всему миру.

Сценарий пилота получил достаточно неплохие отзывы, а амбициозный МакКэнлис даже составил общий план развития сериала и его сюжетных арок на последующие пять сезонов. Но в итоге съемки так и не начались из-за разногласий между подразделениями Warner Bros., курирующими телевизионные и киношные проекты. В разработке уже находился «Год первый», и руководство студии сочло, что не нуждается еще и в сериале, охватывающем схожий промежуток жизни Уэйна.

Но, несмотря на закрытие проекта, концепция одной из его серий, где Уэйн посещал Смолвиль, послужила источником вдохновения для другого сериала, посвященного юности совсем другого супергероя. Речь, как не трудно догадаться, идет о «Тайнах Смолвиля».

«Бэтмен будущего» (Batman Beyond). В 2000 году на волне успеха одноименного анимационного сериала, студия наняла его создателей Пола Дини и Алана Барнетта для написания сценария полнометражной версии. Режиссером планировал стать Боаз Якин, а сам фильм должен был придерживаться основной сюжетной линии мультсериала, повествующего о старшекласснике Терри МакГинисе, борющемся с преступностью в футуристическом Готэме под руководством постаревшего Брюса Уэйна.

Потенциально интересный проект был практически сразу же отвернут — руководство студии посчитало, что имеет уже более чем достаточное количества сценариев для нового фильма про Бэтмена. К тому же, в разработке находился «Год первый», который, как казалось на тот момент, должен был стать тем самым обещанным перезапуском всей франшизы…

страницы 1 2 3 4 5 6
теги: экшн, фантастика, комикс, кино на бумаге

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.