На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Между Шумахером и Ноланом: каким мог бы стать пятый «Бэтмен» Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Между Шумахером и Ноланом: каким мог бы стать пятый «Бэтмен»

автор Кирилл Размыслович | источник Filmz.ru | 24.09.2012

Прошло всего несколько месяцев с момента выхода на экраны заключительного фильма трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене. Warner Bros. поставила формальную точку, которая на деле обернулась многоточием.

«Бэтмен: Устрашение» (2001 г.)

Пока шла работа над «Годом первым», по СМИ гуляли самые невероятные слухи насчет нового фильма. На роль Бэтмена назывались все возможные и невозможные кандидаты, начиная от Киану Ривза и заканчивая Беном Аффлеком, основным выбором студии на роль Джима Гордона считался Аарон Экхарт, на пост режиссера пресса упорна сватала тогда еще братьев Вачовски (которые, по слухам, были совсем не против снять фильм в стиле «Матрицы»), и, разумеется, в очередной раз муссировалась тема камео Джокера. Сам же Николсон раздавал откровенно издевательские интервью, обещая вернуться. Дошло до того, что два популярных интернет-портала (Dark Horizons и Coming Attractions) договорились о бойкоте всех новостей о будущем фильме.

В такой атмосфере на свет и появился 100-страничный сценарий Рафаэля Иглесиаса и Терри Хэйса (у которых уже был опыт киноадаптации комикса «Из ада») «Бэтмен: Устрашение», который после закрытия «Года первого» некоторое время рассматривался в качестве основного кандидата на экранизацию. Даже после того, как в проект пришел Кристофер Нолан, ряд ресурсов ошибочно сообщал, что он будет снимать фильм именно на основе «Устрашения».

Сценарий открывался сценой в психиатрической больнице Аркхэма. В одной из камер уже некоторое время находится человек в маске, который ни с кем не разговаривает и почти никак не реагирует на окружающий мир. Но на самом деле все это время он готовил план побега, который и претворяет в жизнь. Неизвестному удается вырваться на поверхность, и, взяв в заложники начальника охраны, добраться до обрыва, откуда открывается живописный вид на бушующий внизу океан и острые как бритва скалы.
Охрана на всех парах мчится за узником, и он совершает отчаянный прыжок вниз, чтобы оказаться на крыше бэтвинга. Оказавшись внутри, неизвестный снимает маску, под который все это время скрывался никто иной, как Брюс Уэйн. Альфред, управляющий бэтвингом, доставляет Брюса в его особняк, а мы погружаемся в огромный, 70-страничный флэшбек.
Комиссар Гордон и Бэтмен расследуют убийство друга университетского профессора, совершенное в ее квартире. Придя к выводу, что убитый был случайной жертвой, а основной целью нападавших являлась хозяйка жилища, они отправляются в город, чтобы спасти ее, но не успевают. Женщину похищают, а сам Бэтмен сталкивается с бандой не шибко умных бодибилдеров в масках, которые, кажетс,я не боятся ничего. С трудом одолев их, он начинает собирать информацию по этому делу.
Выясняется, что все бодибилдеры — члены спортивной команды Готэмского университета. Там же преподает некий Джонатан Крейн — весьма странный профессор, любящий поговорить сам с собой и иногда почитать студентам лекции о природе страха. После того, как он устраивает публичный опыт, в котором мышь, находящаяся под воздействием разработанного им токсина, нападает на кота и перегрызает ему горло, руководство университета не выдерживает и решает, наконец, уволить эксцентричного доктора.
Разгневанный Крейн обещает, что перед смертью все его коллеги познают настоящий страх и не откладывает дело в долгий ящик. Вначале он накачивает одного из них своим препаратом, что вызывает у того галлюцинации с насекомыми, а затем закалывает его. Затем банда бодибилдеров похищает декана университета и привозит его в подпольную лабораторию Крейна, где тот ставит эксперименты над людьми.
Тем временем Бэтмен проводит анализ вещества, подавляющего страх, и решает наведаться на химический завод, где его, вероятно, производят. Там происходит очередная схватка между ним и бодибилдерами, из которой Бэтмен вновь выходит победителем.
А Крейн продолжает свои эксперименты — он опробует новый состав на своем коте, который после этой процедуры кусает доктора. Позднее у Крейн начинаются галлюцинации и становится понятно, что токсин попал в его кровь. Невзирая на это, замаскировавшись под похищенного декана, Крейн идет в полицию, чтобы разузнать, что известно Гордону. Там у него начинается приступ страха, и он попадает в больницу, откуда вскоре бежит, сменив больничную пижаму на украденный плащ, а повязку на голове на шляпу Пугала, найденную в детской комнате.
Пугало

Уже в образе Пугала он возвращается в свою лабораторию и убивает ошивающихся неподалеку двух стражей правопорядка. Чтобы отвлечь внимание полиции, люди Крейна отвозят похищенного декана в Аквариум — огромное здание, сделанное из прозрачного стекла, внутренние помещения которого населяют различные морские обитатели. Группа спецназа заходит внутрь и активирует мину, из-за чего помещение заполняется токсином Крейна: полицейские начинают видеть галлюцинации и в приступе паники стрелять во все стороны. Бэтмен прибывает как раз вовремя, чтобы спасти декана, но затем сам практически погибает, когда его ногу придавливает бетонным блоком в бассейне с акулами. К его счастью Альфред, дистанционно управляющий бэтмобилем, пробивает стены аквариума, не давая Брюсу утонуть.
После этого Бэтмен сталкивается с Крейном еще раз, пытаясь помешать тому распылить токсин в публичном месте — но в этот раз Брюсу не удается сорвать план доктора. Пытаясь остановить сумасшедшего, Уэйн проводит дополнительные исследования и узнает, что разработанный Крейном газ смертелен и со временем все подвергавшиеся его воздействию умрут. Также анализ газа позволяет ему узнать место, где Крейн появится в следующий раз.
Полиция устраивает облаву, но люди Крейна уже наготове. Они расстреливают полицейские машины гранатами с газом, убивая многих из них (включая Гордона), после чего уезжают. Бэтмен преследует конвой из нескольких машин, считая, что в одной из них находится сейф с антидотом. Люди Крейна стреляют в него самонаводящимися ракетами, но, благодаря хитрому маневру бэтмобиля, эти ракеты поражают самих же стрелков.
В конце концов, Бэтмен забирается в машину, где находится сейф. К сожалению, выясняется, что никакого лекарства в нем никогда не было — только токсин. Крейн закидывает гранату в кузов машины, и Бэтмену не остается ничего другого, как спасаться, спрятавшись в сейфе. Приехавшая полиция хватает пораженного токсином Бэтмена, обвиняя его в гибели Гордона и остальных копов, после чего его переводят в Аркхэм (но при этом по абсолютно непонятным причинам так и не сняв с него маски).
Флэшбек заканчивается. Уэйн считает, что проиграл борьбу и не хочет больше быть Бэтменом. Вдобавок, его все еще мучают галлюцинации, в одной из которых он встречает Джокера и повторяется финальная сцена из концовки фильма Бертона.
Тут Брюс вспоминает, что, находясь в Аркхэме, он действительно видел Джокера. Но поскольку безумный клоун давно мертв, то он приходит к выводу, что его пораженный токсином разум на самом деле принял за него доктора Крейна, который внедрился в Аркхэм и сейчас планирует освободить его узников, предварительно обработав их своим препаратом.
Бэтмен возвращается в Аркхэм (используя такую новинку своего арсенала как бэтлыжи) и выясняет, что Крейн уже захватил это заведение. Бэтмен взрывает суда на воздушной подушке, на которых Крейн планировал доставить свое «войско» в Готэм. Далее следует финальная схватка между героем и злодеем в разрушающемся доме, который буквально скатывается вниз по обледеневшему обрыву. В конце концов, Крейн погибает, Бэтмен спасается, и вдобавок ему приходит в голову идея как изготовить антидот. Уэйну удается излечить себя и всех пораженных токсином людей, а в конце мы узнаем, что комиссар Гордон все это время был жив и здоров. Хэппи-энд.

Сценарий Иглесиаса и Хэйса производит крайне противоречивое впечатление. При чтении складывается ощущение, что каждый из авторов преследовал различные цели — один хотел написать что-то достаточно серьезное, другой творил в духе раннего Шумахера. У нас есть запоминающиеся и атмосферные эпизоды (например, галлюцинации жертв Крейна, сцена, где Бэтмен производит в морге вскрытие тел, достаточно кровавые моменты убийства Крейном людей), а есть и весьма странные и нелепые эпизоды вроде того, где полицейские замечают находящегося на заднем сиденье автомобиля похищенного декана (похитители зачем-то одели его в медвежью шкуру) и принимают того за собаку.

Действие «Устрашения» явно происходит в Бертоновско-Шумахеровской вселенной, ибо помимо камео Джокера присутствует отсылка и к «Бэтмену и Робину» (нам показывают одну из камер в Аркхэме, которая закрыта герметичными дверями и изнутри покрыта льдом, что наводит на мысли, что ее постоялец сам Мистер Фриз), но при этом совершенно не объясняется, куда делись Робин и Бэтгерл из предыдущих частей.

Авторы предусмотрительно подготовили возможность для камео Джокера, но непонятно, перекочевал ли этот момент из сценария Протосевича, или же сценаристы, наслушавшись новостей про возвращение Николсона, решили на всякий случай включить эту возможность в свой сценарий.

Также в скрипте достаточно много логических нестыковок — например, Бэтмен проводит месяц в Аркхэме, но, вернувшись на волю, умудряется попасть на похороны Гордона. Совершенно непонятно, зачем Гордон сымитировал свою смерть, и где он отсиживался все это время. Непонятно, почему вообще полиция схватила Бэтмена и обвинила его в убийстве Гордона, когда, во-первых, он, как оказалось, все это время был жив и здоров, и, во-вторых, Бэтмен постоянно сотрудничал с полицией, а убийцей копов был именно Крейн, который никак не пытался подставить Бэтмена. Да и что греха таить, Пугало в качестве злодея достаточно слабо проработан в этом сценарии. Нам толком не объясняют ни его мотивацию (все сводится к привычной формулировке «безумный ученый»), ни того, как он постоянно набирает полоумных качков для своих грязных дел, ни чего вообще он хотел добиться все это время.

Возможно, выйди «Устрашение» в середине 90-х, после «Бэтмена навсегда», он был бы успешен и занял свою нишу. Но после четвертой части требовалось нечто большее, чем такой непроработанный сценарий. Потому достаточно закономерно, что и этот сценарий так и остался на полке, пополнив и без того большую коллекцию неспродюсированных скриптов.

страницы 1 2 3 4 5 6
теги: экшн, фантастика, комикс, кино на бумаге

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.