На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Между Шумахером и Ноланом: каким мог бы стать пятый «Бэтмен» Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи

Между Шумахером и Ноланом: каким мог бы стать пятый «Бэтмен»

автор Кирилл Размыслович | источник Filmz.ru | 24.09.2012

Прошло всего несколько месяцев с момента выхода на экраны заключительного фильма трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене. Warner Bros. поставила формальную точку, которая на деле обернулась многоточием.

«Бэтмен против Супермена» (2002 г.)

Не успела студия отказаться от идеи «Года первого» и «Устрашения», как у нее появился еще один достаточно неожиданный вариант вернуть крылатого мстителя на большой экран. В 2001 году должны были начаться съемки фильма Superman: Flyby по сценарию Джей Джея Абрамса и под режиссурой МакДжи. Однако фильм стремительно развалился — вначале студия отказалась от сценария Абрамса, а затем проект покинул и МакДжи. На его замену был срочно взят Вольфганг Петерсен, однако вскоре ситуация изменилась — в августе 2001 года Эндрю Кевин Уокер предложил студии идею фильма «Бэтмен против Супермена». Вольфганг Петерсон недолго думая согласился, а в помощь Уокеру для написания сценария был нанят Акива Голдсман. В июне 2002 года эта пара представила студии 120-страничный скрипт под названием Asylum.

Славный город Метрополис. Неизвестный террорист в маске пытается с помощью взрывчатки обрушить на город гигантский 200-метровый Монумент Свободы. Ему практически удается осуществить свой замысел, но вовремя прилетевший Супермен останавливает разрушение конструкции. Злоумышленник пытается скрыться, но не справляется с управлением и попадает в аварию. Вокруг разбитой машины собирается толпа горожан, которые собираются линчевать террориста, и подоспевший Супермен отгоняет толпу, собираясь, как обычно, передать злодея в руки полиции. Но неизвестный в маске оказывается не так-то прост — он явно ждал супергероя и, применив криптонит, сбегает, пообещав пораженному Супермену, что они еще увидятся.
Готэм, несколько дней спустя. Брюс Уэйн женится на некой Элизабет Миллер и наконец-то счастлив. Пять лет назад, после гибели Дика Грейсона, он повесил свои плащ и маску, потому что понял, что больше не в состоянии сдерживать свою ненависть, и вместо борьбы с преступниками он просто начнет их убивать. Альфред и комиссар Гордон умерли несколько лет назад, и сейчас Брюс остался совсем один — Элизабет, в которой он души не чает, стала смыслом его жизни. На свадьбе, в качестве шафера Брюса, присутствует и Кларк Кент. Оказывается, они с Брюсом давние друзья и соратники (правда, где и при каких обстоятельствах они познакомились, нам не сообщают). У Кларка сейчас тоже нелегкий жизненные период — он развелся с Лоис Лэйн и потому пребывает в депрессии.
Брюс отправляется в свадебное путешествие, и на следующий день его невеста погибает, становясь жертвой «яда Джокера», вызывающего у жертвы перед смертью приступы неконтролируемого веселья.
Разъяренный Брюс планирует мстить, уничтожив того, кто стоит за всем этим. Кларк пытается образумить старого друга, но между ними возникает ссора, когда Уэйн обвиняет Кларка в гибели невесты — оставь Кент террориста на растерзание толпе, и его любимая осталась бы жива.
В то время как Брюс реактивирует бэтпещеру и с помощью продвинутой компьютерной системы, сделанной в виде голограммы Альфреда, расследует дело, Кларк отправляется на родную ферму, чтобы придти в себя и привести мысли в порядок.
В Смолвиле он встречает свою давнюю школьную любовь Лану Лэнг, с которой у него вновь завязываются романтические отношения. В перерывах между спасением города от торнадо и размышлениями на тему ответственности, человеческой сущности, и вправе ли он, будучи инопланетянином, судить людей, Кент анализирует оставшийся от неизвестного террориста образец криптонита с помощью приборов корабля, доставившего его еще младенцем на Землю.
Тем временем Бэтмен возвращается на улицы Готэма. Одного за другим, Брюс «обрабатывает» всех старых подельников Джокера, пытаясь узнать, кто имитирует его стиль, но лишь добивается ответа, что никто — старина Джек в самом деле вернулся. В отчаянии он отправляется на кладбище и вскрывает могилу Джека Напье, которая к его ужасу оказывается пуста.
Похоже, Джокер действительно каким-то образом смог восстать из мертвых. Брюс вскоре лично убеждается в этом, когда сумасшедший клоун с парой весьма странных типов нападает на него. После длительной автомобильной погони по городу, Джокеру удается победить Бэтмена, но когда он собирается окончательно расправиться с ним, пара сопровождающих затаскивает клоуна в машину, не позволив ему убить героя, и они уезжают.
В это же время Супермен отправляется в тюрьму к своему старому знакомому Лексу Лютору, чтобы тот подсказал ему, как и где можно синтезировать криптонит. В обмен на посещение адвоката, Лютор дает наводку на секретную военную программу, целью которой было создать криптонитовую бомбу, после взрыва которой атмосфера Земли стала бы смертельной для Супермена.
Контролирующий все средства коммуникации в округе, Бэтмен подслушивает этот разговор и отправляется на секретный военный объект, похищает оттуда криптонит, и использует его для строительства нового бэткостюма. Далее следует встреча между Кентом и Уэйном — последний сообщает, что собирается убить Джокера, а если Супермен попробует вмешаться, то он прикончит и его.
Тем временем выясняется имя того, кто пытается стравить Бэтмена с Суперменом. Как нетрудно догадаться, это Лекс Лютор — именно он клонировал Джокера, после чего спланировал всю цепочку последующих событий. Поведав адвокату свой план (после того как предусмотрительно напоил его кофе с ядом), он с легкостью сбегает из тюрьмы.
Бэтмен прибывает в Метрополис к Монументу Свободы, где Джокер назначил ему встречу. Супермен уже неподалеку, и на 91-й странице, наконец, начинается обещанное противостояние супергероев. На протяжении следующих 11 страниц они мутузят друг друга, разносят полгорода, Бэтмен использует против Супермена самолет и ракеты, последний же летает в стратосферу чтобы «подзарядиться» от солнечных лучей и, разумеется, они обмениваются скромными репликами в стиле:

— Я и есть тьма! Я Бэтмен!
— Нет, это ты пострадаешь!
— Это называется боль, привыкай!
— Это все что у тебя есть?
— Ты недооценил меня, Кларк. Большая ошибка.

В конец концов, Бэтмену удается подстрелить Супермена криптонитовой стрелой, после чего побитый и практически обессиленный, он отправляется за Джокером. Последнему не составляет особого труда победить крылатого мстителя, особенного после того, как он сообщает, что Элизабет все это время работала на него и никогда не любила Брюса. Уэйн, естественно, не может в это поверить, но когда снимает свое обручальное кольцо, то видит выгравированное на обороте лицо Джокера.
Но клоуну-психопату, как обычно, не везет — в традициях второго «Терминатора» Супермен вынимает из своего тела криптонитовую стрелу, после чего приходит на помощь Бэтмену. Вместе они побеждают плохих парней, а Бэтмен выбивает всю дурь из Джокера, но после очередной речи Супермена на тему ответственности, все же оставляет того в живых.
Наконец, объявляется и сам Лекс Лютор, облаченный в экспериментальный военный экзоскелет. Он скидывает Джокера с крыши за то, что тот подвел его, после чего следует хаотичная схватка, по итогам которой вся троица также падает вниз. Супермену удается схватить Бэтмена и спасти его, Лютору каким-то неведомым образом удается пережить падение и скрыться. Появляется полиция во главе с Барбарой Гордон, наши герои рассуждают на тему того, что зло всегда возвращается, после чего пожимают друг другу руки. Уэйн предлагает Кенту выпить пива, тот соглашается лишь на содовую, после чего они смеются и уходят в рассвет.

Читая скрипт, создается ощущение, что он явно больше нацелен в сторону Супермена. У Кларка Кента больше экранного времени, его больше пытаются раскрыть как персонажа, главный злодей — это заклятый враг Супермена, и, наконец, именно Кент дважды за сценарий спасает Бэтмена.

С вселенной Бэтмена в этом сценарии обошлись намного хуже — помимо компьютерного Альфреда, есть только персонаж Барбары Гордон, но всё ее присутствие в основном сводится к чтению нотаций герою. То, как создатели представили Джокера, сделав его просто шестеркой настоящего злодея и не дав ему ни одной действительно яркой сцены или запоминающейся фразы, не может вызвать ничего, кроме недоумения. К тому же, весь конфликт Бэтмена и Супермена, по сути, построен на спорном утверждении, что Супермен не может позволить Бэтмену убить человека, которого он вообще-то уже один раз убил. Да и сами герои проявляют удивительное безразличие к тому, как старина Джек вообще смог восстать из могилы.

Главное, чем запоминается сценарий, и, собственно, ради чего он и написан, так это сценой схватки между Бэтменом и Суперменом, которая, вероятно, украсила бы собой фильм и затем вошла бы в различные тематические хит-парады лучших поединков в истории кино. Во всем остальном это достаточно типовое супергеройское кино, в котором есть хорошие моменты, но которое не особо задумывается над логикой происходящего и даже не пытается быть чем-то большим, чем просто очередной попкорновый блокбастер.

Летом 2002 года казалось, что производство «Бэтмена против Супермена» практически решенный вопрос. Съемки должны были начаться в 2003 году, а выход фильма был запланирован на лето 2004. Начался кастинг — роли Супермена и Бэтмена первоначально были предложены Джуду Лоу и Кристиану Бэйлу. Бэйл отказался, и на его место был взят Колин Фаррелл. Что касается Джуда Лоу, то ему понравился сценарий, устроил его и гонорар — но по условиям контракта он автоматически должен был сниматься в любых продолжениях. Лоу же, памятуя о том, как легко у Warner Bros. даже самая серьезная франшиза может скатиться в самопародию, хотел иметь возможность выбирать будущие сценарии. И потому чересчур разборчивый британец был заменен на Джоша Хартнетта.

Рекламная афиша не вышедшего фильма в одном из кадров картины «Я — легенда»

Кадровая чехарда на этом не закончилась — Петерсон, уставший ждать начала съемок, отказался от проекта в пользу съемок «Трои», что приостановило пре-продакшн. Но основная проблема фильма заключалась не в кадрах, а в конфликте идеологий. Президент кинокомпании Алан Хорн считал, что логично сначала снять фильмы о Бэтмене и Супермене по отдельности, перезапустив обе франшизы, а уже затем сводить их вместе. Продюсер Лоренцо ди Бонавентура, наоборот, хотел завершить «Бэтменом против Супермена» обе старые франшизы, а лишь затем устроить ребут. В итоге победил Хорн, и фильм так и почил в производственном аду. От него осталось лишь небольшое пасхальное яйцо в фильме «Я — легенда», где в одном из планов опустошенного Манхэтенна наблюдательные зрители могут заметить рекламную афишу так и не вышедшего фильма.

Насколько мог бы быть успешен «Бэтмен против Супермена», дай студия добро на съемки? Есть подозрения, что не настолько, чтобы получить сиквел и тем более послужить основой для двух новых франшиз. В нулевые на экраны вышел целый ряд кросс-оверов («Фредди против Джейсона», «Чужой против Хищника», «Ван Хельсинг»), ни один из которых не снискал большой любви у публики и не стал родоначальником новых франшиз. «Возвращение Супермена», состоявшееся в 2006 году, не оправдало маркетинговых ожиданий, да и даже обласканный критикой и публикой «Бэтмен: Начало» хоть и принес прибыль, но не настолько большую, чтобы ее хватило еще и на парня с планеты Криптон. Так что, вероятно, руководство студии сделало правильный выбор, решившись разбираться с франшизами поодиночке.

Любопытно, что в том же 2002 году Джосс Уидон обратился к руководству Warner, предложив собственную оригинальную идею для нового фильма про Бэтмена. По словам Уидона, руководство студии выслушало его концепцию будущего фильма с гробовым молчанием, после чего больше никогда не разговаривало с ним на эту тему. К сожалению, история и сам Уидон пока что умалчивают о содержании предложенной им идеи.

страницы 1 2 3 4 5 6
теги: экшн, фантастика, комикс, кино на бумаге

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.