|
|
Между Шумахером и Ноланом: каким мог бы стать пятый «Бэтмен»автор Кирилл РазмысловичПрошло всего несколько месяцев с момента выхода на экраны заключительного фильма трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене. Warner Bros. поставила формальную точку, которая на деле обернулась многоточием. «Бэтмен против Супермена» (2002 г.)
Не успела студия отказаться от идеи «Года первого» и «Устрашения», как у нее появился еще один достаточно неожиданный вариант вернуть крылатого мстителя на большой экран. В 2001 году должны были начаться съемки фильма Superman: Flyby по сценарию Джей Джея Абрамса и под режиссурой МакДжи. Однако фильм стремительно развалился — вначале студия отказалась от сценария Абрамса, а затем проект покинул и МакДжи. На его замену был срочно взят Вольфганг Петерсен, однако вскоре ситуация изменилась — в августе 2001 года Эндрю Кевин Уокер предложил студии идею фильма «Бэтмен против Супермена». Вольфганг Петерсон недолго думая согласился, а в помощь Уокеру для написания сценария был нанят Акива Голдсман. В июне 2002 года эта пара представила студии 120-страничный скрипт под названием Asylum. Славный город Метрополис. Неизвестный террорист в маске пытается с помощью взрывчатки обрушить на город гигантский 200-метровый Монумент Свободы. Ему практически удается осуществить свой замысел, но вовремя прилетевший Супермен останавливает разрушение конструкции. Злоумышленник пытается скрыться, но не справляется с управлением и попадает в аварию. Вокруг разбитой машины собирается толпа горожан, которые собираются линчевать террориста, и подоспевший Супермен отгоняет толпу, собираясь, как обычно, передать злодея в руки полиции. Но неизвестный в маске оказывается не так-то прост — он явно ждал супергероя и, применив криптонит, сбегает, пообещав пораженному Супермену, что они еще увидятся. Читая скрипт, создается ощущение, что он явно больше нацелен в сторону Супермена. У Кларка Кента больше экранного времени, его больше пытаются раскрыть как персонажа, главный злодей — это заклятый враг Супермена, и, наконец, именно Кент дважды за сценарий спасает Бэтмена. С вселенной Бэтмена в этом сценарии обошлись намного хуже — помимо компьютерного Альфреда, есть только персонаж Барбары Гордон, но всё ее присутствие в основном сводится к чтению нотаций герою. То, как создатели представили Джокера, сделав его просто шестеркой настоящего злодея и не дав ему ни одной действительно яркой сцены или запоминающейся фразы, не может вызвать ничего, кроме недоумения. К тому же, весь конфликт Бэтмена и Супермена, по сути, построен на спорном утверждении, что Супермен не может позволить Бэтмену убить человека, которого он вообще-то уже один раз убил. Да и сами герои проявляют удивительное безразличие к тому, как старина Джек вообще смог восстать из могилы. Главное, чем запоминается сценарий, и, собственно, ради чего он и написан, так это сценой схватки между Бэтменом и Суперменом, которая, вероятно, украсила бы собой фильм и затем вошла бы в различные тематические хит-парады лучших поединков в истории кино. Во всем остальном это достаточно типовое супергеройское кино, в котором есть хорошие моменты, но которое не особо задумывается над логикой происходящего и даже не пытается быть чем-то большим, чем просто очередной попкорновый блокбастер. Летом 2002 года казалось, что производство «Бэтмена против Супермена» практически решенный вопрос. Съемки должны были начаться в 2003 году, а выход фильма был запланирован на лето 2004. Начался кастинг — роли Супермена и Бэтмена первоначально были предложены Джуду Лоу и Кристиану Бэйлу. Бэйл отказался, и на его место был взят Колин Фаррелл. Что касается Джуда Лоу, то ему понравился сценарий, устроил его и гонорар — но по условиям контракта он автоматически должен был сниматься в любых продолжениях. Лоу же, памятуя о том, как легко у Warner Bros. даже самая серьезная франшиза может скатиться в самопародию, хотел иметь возможность выбирать будущие сценарии. И потому чересчур разборчивый британец был заменен на Джоша Хартнетта. Рекламная афиша не вышедшего фильма в одном из кадров картины «Я — легенда»
Кадровая чехарда на этом не закончилась — Петерсон, уставший ждать начала съемок, отказался от проекта в пользу съемок «Трои», что приостановило пре-продакшн. Но основная проблема фильма заключалась не в кадрах, а в конфликте идеологий. Президент кинокомпании Алан Хорн считал, что логично сначала снять фильмы о Бэтмене и Супермене по отдельности, перезапустив обе франшизы, а уже затем сводить их вместе. Продюсер Лоренцо ди Бонавентура, наоборот, хотел завершить «Бэтменом против Супермена» обе старые франшизы, а лишь затем устроить ребут. В итоге победил Хорн, и фильм так и почил в производственном аду. От него осталось лишь небольшое пасхальное яйцо в фильме «Я — легенда», где в одном из планов опустошенного Манхэтенна наблюдательные зрители могут заметить рекламную афишу так и не вышедшего фильма. Насколько мог бы быть успешен «Бэтмен против Супермена», дай студия добро на съемки? Есть подозрения, что не настолько, чтобы получить сиквел и тем более послужить основой для двух новых франшиз. В нулевые на экраны вышел целый ряд кросс-оверов («Фредди против Джейсона», «Чужой против Хищника», «Ван Хельсинг»), ни один из которых не снискал большой любви у публики и не стал родоначальником новых франшиз. «Возвращение Супермена», состоявшееся в 2006 году, не оправдало маркетинговых ожиданий, да и даже обласканный критикой и публикой «Бэтмен: Начало» хоть и принес прибыль, но не настолько большую, чтобы ее хватило еще и на парня с планеты Криптон. Так что, вероятно, руководство студии сделало правильный выбор, решившись разбираться с франшизами поодиночке. Любопытно, что в том же 2002 году Джосс Уидон обратился к руководству Warner, предложив собственную оригинальную идею для нового фильма про Бэтмена. По словам Уидона, руководство студии выслушало его концепцию будущего фильма с гробовым молчанием, после чего больше никогда не разговаривало с ним на эту тему. К сожалению, история и сам Уидон пока что умалчивают о содержании предложенной им идеи. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |