|
|
Между Шумахером и Ноланом: каким мог бы стать пятый «Бэтмен»автор Кирилл РазмысловичПрошло всего несколько месяцев с момента выхода на экраны заключительного фильма трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене. Warner Bros. поставила формальную точку, которая на деле обернулась многоточием. «Год первый» Фрэнка Миллера (2000 — 2002 гг.)
Как ни странно, но первым идею снять новый фильм о Бэтмене по мотивам знаменитого графического романа Фрэнк Миллер «Бэтмен: Год первый» подал Джоэл Шумахер. После шквала критики, обрушившейся на него после выхода четвертой части саги о похождениях крылатого мстителя, он в интервью журналу Variety извинился перед всеми зрителями, которых обидел своим фильмом и намекнул о намерении в качестве компенсации снять кино, которое бы удовлетворило даже самых хардкорных фанатов. Предложение заинтересовало студию, но вот его разработкой занялся совсем другой человек — молодой и подающий надежды режиссер Даррен Аронофски, который на первой встрече с продюсерами полушутя-полувсерьез сказал, что взял бы Клинта Иствуда на роль Бэтмена, а сам фильм снял в Токио. Студийным чиновникам понравился такой подход, и в конце 1999 года Аронофски получил предложение заняться разработкой сценария. Еще одним важным фактором, сыгравшим в пользу Аронофски, стали его хорошие отношения с Фрэнком Миллером — они уже работали вместе над так и не состоявшейся киноадаптацией другого графического романа Миллера «Ронин». Варианты Бэтмена для «Года первого»
Аронофски буквально бурлил идеями — сделать фильм как можно более реалистичным; не использовать декорации, а снимать только в настоящих трущобах; сделать драки похожими на настоящие и показать их последствия во всей красе. И, разумеется, рейтинг — молодой режиссер с самого начала нацеливал фильм на стопроцентный R. В результате сотрудничества Миллера и Аронофски на свет появился 90-страничный сценарий, который радикально отличался от Бертоновско-Шумахеровского наследия и предполагал полное переосмысление всей франшизы. Сам Аронофски определял его как смесь «Французского связного», «Таксиста», «Жажды смерти», «Серпико» и, разумеется, самого «Бэтмена». В этом сценарии совсем еще молодой Брюс Уэйн работает в автомастерской Малыша Эла — здорового темнокожего парня, чей отец когда-то нашел маленького Брюса возле трупов застреленных родителей и приютил его. Из-за пережитого шока Брюс практически ничего не помнит о родителях и о том, кто он — лишь сцена их смерти после похода на киносеанс «Зорро» периодически является ему в кошмарах. Однажды Малыш Эл приводит Брюса к себе в офис и отдает ему небольшую деревянную коробку, которую тот сжимал в руках, когда его нашли. Это единственное «наследство», доставшееся Брюсу от родителей. Концепты для «Года первого»
Действие сценария Миллера достаточно сильно приближено к реальности — вместе с Брюсом Уэйном мы проходим через все трущобы, бордели и прочие злачные места Готэма, что создает непередаваемую атмосферу мрака и упадка, в которой орудует крылатый мститель. Количество шуток сведено к минимуму, персонажи постоянно матерятся, а драки тут не похожи на постановочные голливудские потасовки — ломаются конечности, выбиваются зубы, а лицо превращается в кровавое месиво. Нет никаких суперзлодеев, пытающихся разрушить город: враги Бэтмена — это бандиты, продажные копы и чиновники. Что касается героев, то все основные персонажи «Первого года» производят впечатление «живых» людей из плоти и крови — и Гордон, который в первой же сцене сидит на унитазе, приставив пистолет к голове, и молодой Брюс, который пытается обрести себя и найти свое призвание в этом мире, и Селина, пытающаяся изменить жизнь к лучшему, и даже Дент, который, несмотря на то что у него всего пара сцен, производит впечатление верного напарника Гордона, на которого всегда можно положиться. Конечно, скрипт не был идеален. Многим фанатам, вероятно, не понравились бы вольности, которые Миллер допустил по отношению к своему собственному первоисточнику. Сам сценарий на удивление короткий, линия с Селиной Кайл добавлена скорее из расчета на ее появление в сиквелах — ибо сюжет спокойно может обойтись и без ее персонажа. Главный герой в ряде мест кажется настоящим психопатом, по которому давно плачет сумасшедший дом. К тому же из сценария совершенно непонятно, как это Брюс пятнадцать лет проработал механиком и не был никем узнан — ибо на протяжении всего повествования нам дают три или четыре эпизода с выпусками новостей, где говорится о пятнадцатилетии со дня гибели семьи Уэйна и о безрезультатных поисках пропавшего наследника. Можно придраться и к тому, что чтения книг и драк с наркоманами вряд ли хватило бы герою, чтобы всего за два месяца приобрести опыт, позволяющий победить в рукопашной схватке отряд спецназа. Но, несмотря на все это, данный скрипт мог открыть новую эру в постановке комиксов и еще тогда, за пять лет до фильма «Бэтмен: Начало», перезапустить франшизу в направлении, о котором многие и не смели подумать. К тому же, не стоит забывать, что предшественником «Года» был злополучный «Бэтмен и Робин» — на его фоне фильм наверняка бы произвел настоящий фурор. Даже спустя все эти годы, наследие Миллера выглядит вполне подходящим материалом для нового ребута франшизы. Всё, что требовалось от студии, это проявить смелость и дать проекту зеленый свет. Увы, но в решающий момент ее как раз и не хватило. Уж слишком большие прибыли давала продажа сопутствующей Бэтмену продукции (только после выхода первого фильма Бертона продажи сувениров принесли свыше 700 миллионов долларов), и продюсеры просто не рискнули поставить взрослый хардкорный фильм, который бы перекрыл кислород такому щедрому источнику доходов. Сам Аронофски в одном из интервью отметил, что не был удивлен, узнав о закрытии проекта, но, тем не менее, весьма благодарен студии, позволившей ему работать над таким отличным материалом. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |