На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Заряженное оружие | История создания «Охотников за привидениями» фильм Охотники за привидениями Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Заряженное оружие | История создания «Охотников за привидениями»

автор Денис Данилов | источник Filmz.ru | 22.03.2005

Попробуйте представить себя на месте успешного продюсера, делающего первые шаги в режиссуре. Вашу дебютную короткометражку не видел практически никто, две первые ленты с треском провалились, третья стала скорее культовой, нежели кассовой, и лишь четвертый полнометражный фильм сделал оглушительные сборы. Вы полны энтузиазма и свежих идей, в вашем офисе одновременно разрабатывается несколько проектов, и все ваши помыслы заняты очень актуальной постановкой.

Охотники во времени

Однако прежде, чем на пороге главы Columbia Pictures возник режиссер, история «Охотников за привидениями» прошла еще несколько важных этапов, без упоминания о которых рассказ о картине был бы неполным.

Первоначальная версия сценария принадлежала перу Дэна Экройда — звезды популярного телевизионного шоу Saturday Night Live, — слывшего большим чудаком. Его увлеченность паранормальными явлениями служила поводом для подшучиваний, но как было не заинтересоваться сверхъестественным, когда все детство Дэна прошло в окружении тайн и семейных преданий?!

Придумав историю, обладающую многомиллионным потенциалом, он приступил к написанию сценария — смеси фантастики и высоких технологий. Оригинальная идея, пришедшая в голову Экройду, строилась вокруг путешественников во времени, отправлявшихся в будущее и прошлое, чтобы остановить гигантских привидений и монстров. Сценарий назывался «Уничтожители привидений» и был очень плох. Главные роли Дэн писал под себя и своего лучшего друга Джона Белуши, с которым сдружился еще на Saturday Night Live. Первая рукопись была довольно сложна технически и представляла интерес скорее для ученых, нежели для широкой аудитории.

— Я использовал множество терминов и технических фраз — вспоминает Экройд. — Кроме того, история производила довольно жуткое впечатление. Первая сцена открывалась эпизодом с пожарной частью, из ворот которой выезжал наш автомобиль и уносился в ночь — парни отправлялись на охоту. Но другие проекты и картины тормозили работу над сценарием, а внезапная смерть Джона заставила меня положить рукопись в долгий ящик. Я как раз прорабатывал персонажа Джона, когда узнал о его кончине. Это было ударом, но потом я понял, что, разложенная на троих, история станет только интереснее.

Так в сюжете появился Питер Венкман, и уже с этой, пускай еще не законченной версией сценария Экройд пришел к еще одному коллеге по Saturday Night Live — Биллу Мюррею. Тот одобрил концепцию скрипта и предложил показать ее Айвену Рэйтману, недавно снявшего Мюррея сразу в двух своих лентах: «Фрикадельки» (Meatballs) и «Полосы» (Stripes). Экройд был шапочно знаком с Рэйтманом — впервые они встретились еще в Торонто, где Дэн выступал в качестве комедианта и ведущего телевизионного варьете. Рэйтман, спродюсировавший невероятно успешный «Зверинец» (Animal House) от National Lampoon, был едва ли не единственным режиссером в Голливуде, тон комедий которого полностью отвечал вкусам и желаниям Экройда.

— Дэн тогда закончил только 40 или 50 страниц, и я искренне не понимал, каким образом снимать этот фильм. Действие, например, разворачивалось в будущем — не далеком-далеком, но достаточно футуристичном — на других планетах и в параллельных измерениях. И каждая страница была наполнена действием. Практически никакой проработки персонажей. Охотники ловили приведений уже на первой странице и делали это же на каждой последующей — просто одно паранормальное явление за другим. К десятой странице я был выжат как лимон. К сороковой или пятидесятой странице бюджет уже зашкаливал за сотню миллионов долларов. И в сценарии не было ничего смешного, он был совершенно серьезен. Дочитав, я отложил рукопись в сторону и забыл о ней.

страницы 1 2 3 4 5
теги: 80-е, История кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Охотники за привидениями

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.