На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Заряженное оружие | История создания «Охотников за привидениями» фильм Охотники за привидениями Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Заряженное оружие | История создания «Охотников за привидениями»

автор Денис Данилов | источник Filmz.ru | 22.03.2005

Попробуйте представить себя на месте успешного продюсера, делающего первые шаги в режиссуре. Вашу дебютную короткометражку не видел практически никто, две первые ленты с треском провалились, третья стала скорее культовой, нежели кассовой, и лишь четвертый полнометражный фильм сделал оглушительные сборы. Вы полны энтузиазма и свежих идей, в вашем офисе одновременно разрабатывается несколько проектов, и все ваши помыслы заняты очень актуальной постановкой.

Работа над эффектами

— Я говорил Фрэнку Прайсу, что ему придется начать тратить деньги на фильм до того, как он прочтет хотя бы слово из сценария, поэтому в первую очередь мне надо было получить от него финансирование самых крупных статей бюджета. А самым сложным у нас числились дизайн и разработка спецэффектов. Под контролем Майкла Гросса мы наняли целый штат художников и поручили им разрабатывать призраков всевозможных видов, ограниченных лишь фантазией создателей. Майкл также искал специалиста, способного вести такой сложный проект, — нам нужен был очень опытный мастер.

— Сперва мы даже не были уверены, найдем ли мы такого человека — вспоминает Гросс. — За исключением моделей космических кораблей, в нашем фильме были задействованы все возможные на тот момент эффекты — от пошаговой анимации и кукловодов в костюмах монстров до оптических масок и лазерных эффектов. К несчастью, самые лучшие студии были заняты другими проектами. Apogee работали над «Дюной» Линча, Industrial Light and Magic заканчивали «Возвращение Джедая» и приступали к «Индиане Джонсу» и «Звездному пути III». И тут мы узнали, что Ричард Идланд cобирается уйти с ILM и начать собственное дело.


Слева: Джон ДеКур у макета штаб-квартиры охотников; справа: эскиз библиотечного призрака

Идланд — выдающийся мастер по спецэффектам, один из старейших сотрудников ILM, начинавший работать у Лукаса еще во времена первых «Звездных войн». Но после семи лет работы и трех «Оскаров» он всерьез задумался о собственном бизнесе. На удачу как раз в это время владельцы студии Entertainment Effects Group Дуглас Трамбол и Ричард Юрикич предложили Идланду стать их партнером. Актив EEG был достаточно серьезен: студия создавала эффекты для «Близких контактов третьей степени», «Звездного пути» и «Бегущего по лезвию». Идланд согласился и принялся набирать себе команду.

К моменту полной укомплектации персоналом на EEG поступили сразу два предложения по эффектам: одно от MGM/UA, снимавших «2010: Год вступления в контакт», другое от Columbia, работавшей над «Охотниками за привидениями». Впрочем, тогда будущий фильм еще назывался «Останавливающие привидений», а «Охотниками» он стал незадолго до премьеры. Итогом непродолжительных переговоров стало решение временно разделить персонал студии на две части, распределив оборудование для возможности работы сразу над двумя проектами. Так отделение Идланда стало именоваться студией Boss Films Co.



Съемки эпизода с призраком сна

Разработка эффектов началась немедленно: сроки очень сильно поджимали. В распоряжении Идланда было всего 10 месяцев, чтобы создать уникальные по своей сложности кадры. Несколько недель отняли настройка нового оборудования и компьютеризация комплекса Oxberry, предназначенного для оптической печати аниматорики. Поскольку проект требовал самых совершенных технологий, то Идланд принял решение работать на 65-мм пленке против обычной 35-мм. Специально для синхронизации форматов инженеры EEG разработали новый оптический принтер.

Тэйн Морис, ассистировавший Идланду, разработал и построил специальную blue-screen систему с диммерным управлением, позволявшим регулировать яркость синей подложки и тем самым выстраивать освещение объекта, необходимое оператору. Прежде на производстве подобных эффектов освещение объекта приходилось подстраивать под яркость синего экрана.

Тем временем Айвен Рэйтман и Джо Мэджак торопливо заканчивали комплектовать съемочную группу. Первым из присоединившихся был трехкратный лауреат «Оскара» Джон ДеКюр. Именно ДеКюр разработал и проконтролировал строительство Храма Гозера — одну из самых больших павильонных декораций в истории Голливуда. После подсчета смет, представленных студии Идландом и ДеКюром, стало понятно, что фильм обойдется в сумму, вплотную подступавшую к невиданной отметке в 30 миллионов долларов.


Храм Гозера

Добавлял хлопот и кастинг: от суммарного таланта его победителей зависел успех картины. Сперва на роль Уинстона был утвержден Эдди Мерфи, восходящая звезда, сыгравший в «48 часах» и «Поменяться местами». Но непомерное эго актера не позволило ему остаться в рядах охотников за привидениями: Луис Талли, неудачник, влюбленный в Дану (Сигурни Уивер), играть которого собирался Джон Кэнди, казался Мерфи гораздо смешнее Уинстона. А такого актер допустить не мог и, хлопнув дверью, перебрался на съемочную площадку «Полицейского из Беверли Хиллз», опустевшую после ухода Сильвестра Сталлоне. Вскоре из проекта выбыл и Джон Кэнди, а его место занял Рик Моранис.

С более-менее готовым сценарием в руках Рэйтман и его команда собрались в конце октября в Нью-Йорке для 3,5-недельного съемочного периода. Затем последовали девятинедельные павильонные съемки в окрестностях Лос-Анджелеса и на студии Brubank. К Ричарду Идланду негативы попали в начале февраля: у его команды было меньше четырех месяцев, чтобы создать около 200 кадров со спецэффектами.

— Мне кажется, что именно призраки из «Полтергейста» сейчас считаются каноническим внешним видом привидений, — вспоминает Идлунд. — Но когда мы работали на той ленте, у нас было очень много интересных идей, воплотить которые нам просто не позволила нехватка времени. Поэтому все, что нам не удалось попробовать тогда, мы решили использовать в «Охотниках».

Первым призраком картины была старая леди-библиотекарь. Это был вступительный эффект, задававший тон всему фильму, поэтому его нужно было сделать особенно хорошо. Аниматоры не подвели: изначальный вариант маски вышел настолько свирепым, что режиссеру пришлось просить художников усмирить буйство фантазии и сделать что-то менее страшное. В итоге маска появилась-таки на экранах, но уже год спустя — в вампирском хорроре «Ночь страха».



Вверху слева направо: Экранный тест Рут Оливер; Рут в гриме призрака библиотекарши; Последние штрихи перед съемками; Скульптура маски призрака. Внизу: кадры из фильма

Самыми же жуткими существами, описанными в сценарии, были адские псы. Создание этих тварей стало личным подвигом группы специалистов, комбинировавших использование моделей в натуральную величину и миниатюрных марионеток по оригинальной концепции Дэна Экройда. В сценарии было одно существенное добавление: твари трансформировались в монстров из человеческих тел.

Рэнди Кук нарисовал серию эскизов, с помощью которых определил, что можно сделать уже во время съемок, а что — только с помощью спецэффектов. Полноразмерный монстр, созданный в мастерской Стюарта Зиффа, получился около полутора метров высотой и двух метров длиной. Он управлялся двенадцатью людьми при помощи кабелей, ручек и ряда механизмов. Миниатюрные модели были созданы для эпизодов, в которых псы должны были прыгать и бегать. Это делалось при помощи пошаговой анимации, корректируемой на компьютере в тех местах, где согласно раскадровке требовались прыжки.

— На самом деле монстры больше походили на рептилий, нежели на псов, — говорит Рэнди Кук — Некоторые из оригинальных эскизов очень напоминали монстра из «Запретной планеты». Люди говорили, что под одним углом они похожи Кинг Конга и игуану, а под другим — на меня!


Вверху: Сигурни Уивер и ее экранное альтер-эго; внизу: адские псы в фильме

Не обошлось в картине и без метеорологических эффектов: штормовые облака, сгустившиеся над квартирой героини Сигурни Уивер, и мистическое облако, окружившее Храм Гозера на крыше здания. Для создания этих кадров был разработан специальный резервуар, генерирующий эффект облаков. По совпадению, на EEG раньше имелось подобное устройство, использовавшееся для создания атмосферных аномалий в «Близких контактах третьей степени», но впоследствии оно было продано ILM. Поэтому было решено строить новый, 1500-галонный резервуар со специально разработанной системой управления клапанами.

Кстати, здание, в котором располагались апартаменты, на деле высилось всего на девятнадцать этажей, поэтому художникам пришлось дорисовать еще несколько жилых уровней, а оператор снимал дом исключительно снизу вверх.

страницы 1 2 3 4 5
теги: 80-е, История кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Охотники за привидениями

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.