![]() |
|
|
![]() |
Заряженное оружие | История создания «Охотников за привидениями»автор Денис ДаниловПопробуйте представить себя на месте успешного продюсера, делающего первые шаги в режиссуре. Вашу дебютную короткометражку не видел практически никто, две первые ленты с треском провалились, третья стала скорее культовой, нежели кассовой, и лишь четвертый полнометражный фильм сделал оглушительные сборы. Вы полны энтузиазма и свежих идей, в вашем офисе одновременно разрабатывается несколько проектов, и все ваши помыслы заняты очень актуальной постановкой. Гэри Платек, уже создавший ряд интересных атмосферных и лазерных эффектов для «Искателей потерянного ковчега» и «Полтергейста», приложил все свое умение для создания Храма Гозера. Но самым необычным использованием талантов Платека стала сцена преследования Лизуна в коридоре гостиницы, в финале которой он врезался в стену и рассеивался облачком тумана. — Для этого эффекта я использовал кусок стекла, над которым сделал завесу лазерного света, — объясняет Платек. — На стекло я «плеснул» немного тяжелого дыма. Когда дым ударился о стекло, он отразился в обратном направлении и растворился в воздухе, что и стало эффектом исчезновения призрака. Оптический супервизор Марк Варго совместил эффект Платека с кадрами стены и получил таким образом исчезновение Лизуна. ![]() ![]() ![]() Макет Лизуна Довольно любопытно, что имя «Лизун» зеленое привидение получило лишь в мультипликационном сериале, появившемся в 1997 году, и ни разу не фигурировало в кинодилогии. Сами же артисты называли его Луковоголовым из-за окраса и специфического запаха, источаемого материалом куклы, а Дэн Экройд уверял окружающих, что в Лизуне воплотился дух Джона Белуши. В сценарии даже была сцена, когда преследуемые им люди морщатся от вони призрака, но этот эпизод так и не был снят. ![]() ![]() Слева: Майкл Гросс с макетом Лизуна; справа: статист в костюме Лизуна Активно использовалось на съемках и оптическое маскирование. В одном из эпизодов есть момент, когда бог Гозер сталкивает охотников с крыши и те, цепляясь за каменные блоки, повисают над пропастью, на дне которой виднеются машины и пешеходы. На самом деле эта сцена была снята с помощью эффекта маски, позволившей оставить в кадре лишь отчаянно цепляющихся за край крыши охотников, а под ноги им наложить снятые ранее кадры улицы. На деле актеры находились на высоте менее одного метра. ![]() Та же команда аниматоров сделала возможным появление на улице Зефирного Человечка. Здесь был применен ротоскоп — упрощенно говоря, проектор, позволяющий аниматору обводить кадры натурной съемки. Сперва были отсняты кадры с бегущими в панике людьми и разъезжающимися автомобилями, а затем все это было совмещено с изображением Зефирного Человечка. Но первоначально сцена появления монстра задумывалась иной: тот выходил из воды рядом со Статуей Свободы, показывая таким образом свои огромные размеры.
В середине съемочного периода для подогревания интереса публики к проекту Айвен Рэйтман выпустил рекламный ролик, вошедший позднее в картину, в котором охотники за привидениями предлагали свои услуги населению. Но вместо несуществующего номера 555 телефонный номер в ролике начинался с цифр 1-800, позвонив по которому, человек слышал сообщение на автоответчике, записанное Дэном Экройдом и Биллом Мюрреем: «Привет! К сожалению, в данный момент мы не можем вам ответить, так как ловим привидений». Линия работала круглосуточно в течение шести недель, и актеры получили за это вознаграждение в размере тысячи долларов в час. Ротоскоп применялся и в сценах с призраком библиотекарши и Лизуном. Оба привидения взаимодействовали с физическими предметами, но при этом выглядели полупрозрачными. Здесь опять имело место совмещение двух отснятых дублей. Сложнее всего было с Лизуном, который постоянно что-то ел. Эпизод, в котором призрак выпивает бутылку вина, делался следующим образом. Бутылка была совмещена с призраком все тем же ротоскопом, а льющуюся жидкость художнику Уильяму Рекиносу пришлось вручную врисовывать в каждый кадр. Мокрый же пол под привидением сделали, просто вылив бутылку воды на пустое место. Все эти сверхсложные кадры с ротоскопом создавались техниками-аниматорами Анник Тэррайн и Пеги Рэйган. ![]() ![]() Вверху: эскиз «Экто-1»; внизу: план штаб-квартиры Охотников Впрочем, от некоторых идей все-таки пришлось отказаться. Большинство из них касались автомобиля «Экто-1», получившего свое название благодаря уникальному «топливу». Предполагалось, что помимо бензина авто заправлялось эктоплазменной энергией, благодаря чему обладало сверхъестественными способностями: «Экто-1» мог летать, а когда полицейский пытался подсунуть под дворник штрафную квитанцию за неправильную парковку, дворники всячески мешали ему это сделать. Эта сцена даже была отснята, но не вошла в финальный вариант ленты. Кстати, в оригинальных концептуальных зарисовках автомобиль был черного цвета с мигающими боковыми огнями, но поскольку большинство сцен с ним происходили в темное время суток, он был практически неразличим в кадре, из-за чего цвет был изменен на белый. Премьера Разумеется, дня премьеры все ждали с замиранием сердца. На карту было поставлено слишком много: Columbia Pictures отчаянно желала получить конкурентоспособный летний блокбастер (а соревноваться было с кем: в тот же сезон Paramount выступали со второй серией приключений Индианы Джонса, а Warner Bros. выпускали не менее ожидаемых «Гремлинов»). Для Айвена Рэйтмана картина была последним шансом остаться в режиссуре: столь крупного провала ему бы не простил никто. А Дэн Экройд относился к фильму, как к собственному ребенку, что неудивительно, учитывая его почти шестилетнюю работу над проектом. ![]() ![]() ![]() Рабочие моменты съемок 8 июня 1984 года стало днем триумфа «Охотников»: лента обогнала стартовавших одновременно с ней «Гремлинов» и сбросила с вершины бокс-оффиса «Звездный путь III» и «Индиану Джонса». Впрочем, учитывая огромные расходы на поддержку картины, фильм должен был собрать не меньше 80 миллонов долларов, прежде чем можно было говорить о прибыли. Иными словами, «Охотникам за привидениями» нужно было войти в двадцатку самых кассовых фильмов всех времен. Как показало время, лента легко выполнила свою миссию, собрав за двадцать недель проката 211 миллионов и ни разу не выпав из десятки лидеров. Вообще, если быть точным, то картина Рэйтмана лишь на восьмой (!) неделе уступила первое место «Пурпурному дождю» Принса, уже на следующий уик-энд вернув утраченные позиции, а на протяжении еще семи недель держалась в первой тройке, еще дважды побывав на вершине списка. Стоит ли говорить, что феноменальный успех «Охотников за привидениями» вывел создателей ленты в суперзвезды, а седьмое место в десятке самых кассовых фильмов всех времен и народов открыло перед ними все двери. Появившийся в 1989 году сиквел ждал чуть меньший успех (112,5 миллионов при общих сборах в 215,4 миллионов долларов), а популярность мультсериала 1997 года заставила поклонников картины с надеждой обратить взоры на студию. До недавнего времени Columbia Pictures отрицала возможность появления третьего фильма, объясняя это нежеланием Билла Мюррея возвращаться к отработанному материалу. Но в конце 2004 года, когда все фанаты праздновали двадцатилетие выхода ленты, студия преподнесла-таки им сомнительный «подарок», заявив, что подумывает о триквеле… с совершенно новыми героями. Впрочем, появится ли этот фильм на свет, еще неизвестно, но круглая дата, отмечаемая в этом году, — отличный повод еще раз пересмотреть любимую картину! ![]() ![]() ![]() ![]()
читать также: все новости о фильме Охотники за привидениями
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |