|
|
Заряженное оружие | История создания «Охотников за привидениями»автор Денис ДаниловПопробуйте представить себя на месте успешного продюсера, делающего первые шаги в режиссуре. Вашу дебютную короткометражку не видел практически никто, две первые ленты с треском провалились, третья стала скорее культовой, нежели кассовой, и лишь четвертый полнометражный фильм сделал оглушительные сборы. Вы полны энтузиазма и свежих идей, в вашем офисе одновременно разрабатывается несколько проектов, и все ваши помыслы заняты очень актуальной постановкой. Гэри Платек, уже создавший ряд интересных атмосферных и лазерных эффектов для «Искателей потерянного ковчега» и «Полтергейста», приложил все свое умение для создания Храма Гозера. Но самым необычным использованием талантов Платека стала сцена преследования Лизуна в коридоре гостиницы, в финале которой он врезался в стену и рассеивался облачком тумана. — Для этого эффекта я использовал кусок стекла, над которым сделал завесу лазерного света, — объясняет Платек. — На стекло я «плеснул» немного тяжелого дыма. Когда дым ударился о стекло, он отразился в обратном направлении и растворился в воздухе, что и стало эффектом исчезновения призрака. Оптический супервизор Марк Варго совместил эффект Платека с кадрами стены и получил таким образом исчезновение Лизуна. Макет Лизуна Довольно любопытно, что имя «Лизун» зеленое привидение получило лишь в мультипликационном сериале, появившемся в 1997 году, и ни разу не фигурировало в кинодилогии. Сами же артисты называли его Луковоголовым из-за окраса и специфического запаха, источаемого материалом куклы, а Дэн Экройд уверял окружающих, что в Лизуне воплотился дух Джона Белуши. В сценарии даже была сцена, когда преследуемые им люди морщатся от вони призрака, но этот эпизод так и не был снят. Слева: Майкл Гросс с макетом Лизуна; справа: статист в костюме Лизуна Активно использовалось на съемках и оптическое маскирование. В одном из эпизодов есть момент, когда бог Гозер сталкивает охотников с крыши и те, цепляясь за каменные блоки, повисают над пропастью, на дне которой виднеются машины и пешеходы. На самом деле эта сцена была снята с помощью эффекта маски, позволившей оставить в кадре лишь отчаянно цепляющихся за край крыши охотников, а под ноги им наложить снятые ранее кадры улицы. На деле актеры находились на высоте менее одного метра. Та же команда аниматоров сделала возможным появление на улице Зефирного Человечка. Здесь был применен ротоскоп — упрощенно говоря, проектор, позволяющий аниматору обводить кадры натурной съемки. Сперва были отсняты кадры с бегущими в панике людьми и разъезжающимися автомобилями, а затем все это было совмещено с изображением Зефирного Человечка. Но первоначально сцена появления монстра задумывалась иной: тот выходил из воды рядом со Статуей Свободы, показывая таким образом свои огромные размеры. Костюм Зефирного Человечка был создан из нескольких слоев пены, а внешний слой обработан специальным огнеупорным веществом — пиротаном. Помимо этого каскадер облачался в огнеупорный костюм из арамидного волокна номэкс, шлем и очки. Стоит заметить, что костюм был крайне неудобен, так как обзор ограничивался ртом Человечка, да и его перекрывали языки пламени. Линда Фробос сконструировала голову, управляемую кабелями, а артикуляционная механика была разработана главным инженером Стивом Данэмом и механиком Томом Куинаном. В середине съемочного периода для подогревания интереса публики к проекту Айвен Рэйтман выпустил рекламный ролик, вошедший позднее в картину, в котором охотники за привидениями предлагали свои услуги населению. Но вместо несуществующего номера 555 телефонный номер в ролике начинался с цифр 1-800, позвонив по которому, человек слышал сообщение на автоответчике, записанное Дэном Экройдом и Биллом Мюрреем: «Привет! К сожалению, в данный момент мы не можем вам ответить, так как ловим привидений». Линия работала круглосуточно в течение шести недель, и актеры получили за это вознаграждение в размере тысячи долларов в час. Ротоскоп применялся и в сценах с призраком библиотекарши и Лизуном. Оба привидения взаимодействовали с физическими предметами, но при этом выглядели полупрозрачными. Здесь опять имело место совмещение двух отснятых дублей. Сложнее всего было с Лизуном, который постоянно что-то ел. Эпизод, в котором призрак выпивает бутылку вина, делался следующим образом. Бутылка была совмещена с призраком все тем же ротоскопом, а льющуюся жидкость художнику Уильяму Рекиносу пришлось вручную врисовывать в каждый кадр. Мокрый же пол под привидением сделали, просто вылив бутылку воды на пустое место. Все эти сверхсложные кадры с ротоскопом создавались техниками-аниматорами Анник Тэррайн и Пеги Рэйган. Вверху: эскиз «Экто-1»; внизу: план штаб-квартиры Охотников Впрочем, от некоторых идей все-таки пришлось отказаться. Большинство из них касались автомобиля «Экто-1», получившего свое название благодаря уникальному «топливу». Предполагалось, что помимо бензина авто заправлялось эктоплазменной энергией, благодаря чему обладало сверхъестественными способностями: «Экто-1» мог летать, а когда полицейский пытался подсунуть под дворник штрафную квитанцию за неправильную парковку, дворники всячески мешали ему это сделать. Эта сцена даже была отснята, но не вошла в финальный вариант ленты. Кстати, в оригинальных концептуальных зарисовках автомобиль был черного цвета с мигающими боковыми огнями, но поскольку большинство сцен с ним происходили в темное время суток, он был практически неразличим в кадре, из-за чего цвет был изменен на белый. Премьера Разумеется, дня премьеры все ждали с замиранием сердца. На карту было поставлено слишком много: Columbia Pictures отчаянно желала получить конкурентоспособный летний блокбастер (а соревноваться было с кем: в тот же сезон Paramount выступали со второй серией приключений Индианы Джонса, а Warner Bros. выпускали не менее ожидаемых «Гремлинов»). Для Айвена Рэйтмана картина была последним шансом остаться в режиссуре: столь крупного провала ему бы не простил никто. А Дэн Экройд относился к фильму, как к собственному ребенку, что неудивительно, учитывая его почти шестилетнюю работу над проектом. Рабочие моменты съемок 8 июня 1984 года стало днем триумфа «Охотников»: лента обогнала стартовавших одновременно с ней «Гремлинов» и сбросила с вершины бокс-оффиса «Звездный путь III» и «Индиану Джонса». Впрочем, учитывая огромные расходы на поддержку картины, фильм должен был собрать не меньше 80 миллонов долларов, прежде чем можно было говорить о прибыли. Иными словами, «Охотникам за привидениями» нужно было войти в двадцатку самых кассовых фильмов всех времен. Как показало время, лента легко выполнила свою миссию, собрав за двадцать недель проката 211 миллионов и ни разу не выпав из десятки лидеров. Вообще, если быть точным, то картина Рэйтмана лишь на восьмой (!) неделе уступила первое место «Пурпурному дождю» Принса, уже на следующий уик-энд вернув утраченные позиции, а на протяжении еще семи недель держалась в первой тройке, еще дважды побывав на вершине списка. Стоит ли говорить, что феноменальный успех «Охотников за привидениями» вывел создателей ленты в суперзвезды, а седьмое место в десятке самых кассовых фильмов всех времен и народов открыло перед ними все двери. Появившийся в 1989 году сиквел ждал чуть меньший успех (112,5 миллионов при общих сборах в 215,4 миллионов долларов), а популярность мультсериала 1997 года заставила поклонников картины с надеждой обратить взоры на студию. До недавнего времени Columbia Pictures отрицала возможность появления третьего фильма, объясняя это нежеланием Билла Мюррея возвращаться к отработанному материалу. Но в конце 2004 года, когда все фанаты праздновали двадцатилетие выхода ленты, студия преподнесла-таки им сомнительный «подарок», заявив, что подумывает о триквеле… с совершенно новыми героями. Впрочем, появится ли этот фильм на свет, еще неизвестно, но круглая дата, отмечаемая в этом году, — отличный повод еще раз пересмотреть любимую картину!
читать также: все новости о фильме Охотники за привидениями
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |