На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Заряженное оружие | История создания «Охотников за привидениями» фильм Охотники за привидениями Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Заряженное оружие | История создания «Охотников за привидениями»

автор Денис Данилов | источник Filmz.ru | 22.03.2005

Попробуйте представить себя на месте успешного продюсера, делающего первые шаги в режиссуре. Вашу дебютную короткометражку не видел практически никто, две первые ленты с треском провалились, третья стала скорее культовой, нежели кассовой, и лишь четвертый полнометражный фильм сделал оглушительные сборы. Вы полны энтузиазма и свежих идей, в вашем офисе одновременно разрабатывается несколько проектов, и все ваши помыслы заняты очень актуальной постановкой.

Миссия невыполнима?

Но не забыл Экройд. Закончив сценарий несколько месяцев спустя, он вновь отправил его Рэйтману вместе с концептуальными зарисовками и любительской видеосъемкой, на которой представал в самодельном костюме охотника, сделанном из костюма парашютиста, с нейтронным оружием в руках и протонной пушкой, собранной из пенополистирола и старых радиодеталей. У Рэйтмана в тот момент было несколько проектов, находившихся в разных стадиях готовности, но он решил отложить их все ради «Охотников за привидениями».

— При повторном прочтении сценария я сфокусировался на великолепной идее Дэна — рассказе о трех парнях, работающих в старой пожарной части и выезжающих на вызовы так же, как это делают настоящие пожарники. Единственным отличием является то, что эта помощь — сверхъестественна по своей природе. Дэн продумал концепцию, экипировку, машину и даже эмблему — маленькое привидение внутри знака «стоп». Это была одна из немногих идей в оригинальном сценарии, над которой я хохотал. Но мне казалось, что вся история терялась, если помещать события фильма в будущее. Я пригласил Дэна на ланч и сказал ему все, что об этом думаю.

Без колебаний Экройд согласился с поправками Рэйтмана. Айвен предложил ему подумать над сценарием вместе с Гарольдом Рэмисом — чрезвычайно одаренным комедиантом, работавшим над сценариями трех предыдущих картин режиссера. К тому моменту Рэмис как раз закончил post-production своей второй режиссерской работы — «Каникулы». Пролистав сценарий и послушав идеи Экройда и Рэйтмана, Рэмис не только присоединился к проекту в качестве соавтора сценария, но и стал третьим охотником.

Позже в тот же день Рэйтман вызвал своего агента Майка Овитца, который, как оказалось, также представлял интересы Экройда, Мюррея и Рэмиса, и попросил того назначить встречу с главой Columbia Pictures Фрэнком Прайсом.

— Ему было совершенно нечего читать. Я не хотел давать ему сценарий Дэна, потому что он был далек от направления, в каком мы хотели идти, и мог просто испугать его. Я лишь сказал ему, кто будет участвовать в проекте, и пять минут рассказывал, на что это будет похоже. Он спросил: «И сколько же это будет стоить?» — на что я ответил, что у меня нет идей на этот счет. У меня нет ни сценария, ни бюджета, но в любом случае фильм получается дорогим.

Как ни странно, Прайс поверил в Рэйтмана и предложил ему сделку. Заключенное соглашение на 25 миллионов долларов было хорошо по всем параметрам, кроме одного — студия хотела выпустить фильм летом 1984 года, то есть у Рэйтмана и его команды был всего один год, чтобы написать сценарий, снять фильм и создать сложнейшие эффекты. А кроме сценаристов, на тот момент в команде Рэйтмана числились всего два человека — продюсеры Джо Мэджак и Майкл Гросс. Основным приоритетом, конечно, стал сценарий. Запершись в офисе Рэйтмана, Экройд и Рамис приступили к шлифовке и реструктурированию скрипта, отталкиваясь от оригинальной идеи «Уничтожителей».

— Что мне нравилось в первом сценарии Дэна, — вспоминал позже Рэмис, — так это то, что он взял очень страшные вещи и заставил их казаться обыденными. Но в сценарии Дэна охотники были обычными швейцарами, зарабатывающими не больше 10 тысяч долларов в год и работающими на кого-то еще, не имея никакого научного образования. И в этом заключалась большая проблема: я считаю, что комедия получается более динамичной, когда персонажи сами выбирают себе занятие, вместо того чтобы становиться жертвами обстоятельств. Поэтому мы решили, что мотивация была бы более оправданной, если бы охотники сами решили начать такой бизнес и сами были бы вершителями своих судеб.

Вторым слабым звеном сценария была проработка персонажей. Экройд, захваченный идеей, писал сценарий без оглядки на драматургию, ему казалось, что невероятные приключения оттеснят внутренний мир героев на второй план. Поэтому охотники — Стэнц, Венкман и Рэмси, который позже превратится в Уинстона, — были похожи, как однояйцевые близнецы. Не мудрствуя лукаво, Рэмис и Рэйтман распределили между ними классические амплуа (комик, зануда, энтузиаст) и сосредоточились на проработке сюжета.

Основная канва повествования была найдена довольно быстро: после прекращения финансирования университетом их проекта ученые решают открыть собственный бизнес, связанный с поимкой и уничтожением привидений. Кривая выводила их на многоэтажный дом в центре Нью-Йорка, в одной из квартир которой поселилось Зло. Именно там разыгрывалась решающая схватка. Согласно версии Экройда, к финалу истории паранормальная активность возрастала в несколько раз и главные герои проваливались в параллельное измерение, где они сражались с гигантским монстром. Но подобное развитие событий было сложным для восприятия тогдашней публикой: до наступления эпохи высокооктановых боевиков было еще далеко, и зрители предпочитали неторопливые внятные сюжеты. Зато на радость Экройду практически без изменений остались его любимые элементы сценария: вооружение героев, прожорливый призрак, которому несколько лет спустя суждено превратиться в Лизуна, и огромный Зефирный Человечек. После того как сценарий рассказал о том, как охотники стали охотниками, возникла необходимость в проработке «легенды».

Фактически сюжет сочинял сам Рэйтман, подбрасывая идеи сценаристам и направляя полет их фантазии.

— Это была моя идея — сделать парней парапсихологами при университете, — вспоминает режиссер. — Я предположил, что это единственно возможное место, где можно было бы вести подобные исследования, если бы они существовали в реальности.

— Айвен оказывал нам неоценимую помощь — говорит Рэмис. — Когда ты пишешь сценарий, особенно если это комедия, то все, что ты придумываешь, кажется тебе безумно смешным. Но на деле все может оказаться совсем наоборот. А на Айвене мы проверяли наши находки и смотрели, работают они или нет. Дэн писал гораздо быстрее меня. По завершении первого дня работы у него было готово около сорока страниц, я же сделал только пять. Но это было отличным сотрудничеством. Дэн придумывал массу забавных ситуаций, а моей сильной стороной было написание шуток и смешных диалогов. Поэтому мы писали свои сцены одновременно, а затем дорабатывали сочинения друг друга.

Работа над сценарием продвигалась хорошими темпами, и Рэйтман переключил внимание на другие неотложные проблемы.

страницы 1 2 3 4 5
теги: 80-е, История кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Охотники за привидениями

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.