На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Извне | История создания «Нечто» фильм Нечто Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Нечто

Извне | История создания «Нечто»

автор Денис Данилов | источник Filmz.ru | 20.12.2005

Снискав славу мастера малобюджетных постановок, создав как минимум две культовые ленты и поработав на телевидении, к 1981 году Джон Карпентер достиг порога своих возможностей. Продолжение работы в том же ключе означало топтание на месте, поэтому следующим логичным шагом в развитии карьеры стала крупная студийная картина, сделанная по всем законам американского шоу-бизнеса.

Нечто пробуждается

Уже добившись известности, Джон Карпентер признавался, что в его жизни есть всего три страсти: фантастика, вестерны и рок-н-ролл. Знакомство с фантастикой состоялось в нежном возрасте, когда родители привели пятилетнего Джона на первый в его жизни трехмерный фильм «Оно пришло из космоса». Потрясение, испытанное мальчуганом, когда черно-белые языки пламени вырвались за пределы экрана и облизали лицо юного зрителя, было настольно велико, что, выходя из кинотеатра, Джон уже твердо знал, что когда вырастет, он будет делать кино.

Одним из самых любимых режиссеров Карпентера был Говард Хоукс, создатель вестерна «Рио Браво» и продюсер «Твари». Еще обучаясь в университете Южной Калифорнии, Джон на почве общих интересов познакомился с продюсером Стюартом Коэном, горевшим идеей снять римейк ленты Кристиана Ниби. Энтузиазм студента пришелся Коэну по душе, и он попытался продать свой проект какой-нибудь крупной студии, но потерпел фиаско. Картина, строящаяся на спецэффектах, требовала серьезного бюджета, а выделять крупные деньги неопытному новичку никто не хотел.

В тот раз пути Карпентера и Коэна разошлись: первый взялся за дипломный фильм «Темная звезда», а второй начал искать иные пути реализации проекта. В 1976 году Стюарт пришел с предложением в новообразованную компанию Turman-Foster. Ознакомившись с рассказом Кэмпбелла, компаньоны Дэвид Фостер и Лоуренс Турман согласились с тем, что перед ними перспективный материал, и заказали сценарий Биллу Ланкастеру. Конечная рукопись Ланкастера сильно отличалась от фильма 1951 года — действие было полностью сосредоточено на экшне, любовная линия (отсутствовавшая, к слову, в рассказе) осталась за бортом повествования, а сам пришелец лишился своих телепатических способностей.

Но даже с готовым к реализации проектом на руках продюсерам понадобилось ждать еще три года, прежде чем Universal Pictures согласилась финансировать картину и утвердить на должности режиссера Джона Карпентера.

страницы 1 2 3 4 5 6 7 8
теги: 80-е, История кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Нечто

14 комментариев
Ага! Значит, якобы новомодными трехмерными технологиями баловались еще в начале 50-хх. Сегодня вряд ли кто-нибудь устроит ретро-показ такой ветхой классики в 3d, а жаль - очень любопытно, как черно-белый фильм смотрится в стерео очках.
Тогда даже еще интереснее технологии были. К примеру Smell-o-Vision, когда копия картины сопровождалась набором ароматов, в нужные моменты впрыскивающимися в зал.

Что-то типа "мандариновых" сеансов "Иронии судьбы 2", но с более богатой палитрой запахов.
А мне понравилось Карпенторовское видиние "Нечто".
В отличае от рассказа Кэмпбелла, в фильме нечто было более животным, скрытным, неконкретным. А финальная сцена в рассказе просто разочаровала...
+фильм до сих пор проберает до дрожи, а визуально смотрится как-то...современно.впечатления только положительные, в отличае от самого рассказа.
Kos1328 апреля 2010 | 7:41
Спасибо большое за историю. Мне было очень интересно и познавательно читать.
Денис Данилов28 апреля 2010 | 8:50
На здоровье, у нас много такого на сайте.
madfrana25 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2010 | 19:12
На 4-ой странице внизу фотка посередине- это не доктор-монстр(финальное нечто),а останки,которые Макриди привёз с норвежской станции.
joker2915 июля 2011 | 9:38
Великолепная статья! С упоением прочитал. Узнал много нового! Отличные фото и концепты.
Вопрос: У меня есть майский номер журнала Total Film 2007 года. Там есть статья про создание "Нечто" под авторством Дениса Данилова. Я всё еще не выбрасываю этот номер из-за той отличной статьи. Вы писали для ныне почившего руского Total Film?
SelinaAnt7 марта 2013 | 19:21
майский номер журнала Total Film 2007 года

Кстати да, тоже такой журнал покупала. Теперь благодаря вам я вспомнила откуда я уже знаю все эти строки, особенно про единственную копию монстра что сгорела при пожаре.
Тимур Менглиев25 октября 2011 | 20:58
Но даже с готовым к реализации проектом на руках продюсерам понадобилось ждать еще три года, прежде чем Universal Pictures согласилась финансировать картину и утвердить на должности режиссера Джона Карпентера.

Ах вот оно что! Да они оказывается всегда были скупердяями, эти Universal.
Snail28 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2013 | 9:8
Вышедший на экраны весной 1951 года фантастический фильм Кристиана Ниби «Тварь из другого мира», созданный по мотивам рассказа Джона Кэмпбелла-младшего «Кто там», на первый взгляд, не имел никакого политического окраса. Но по прошествии нескольких лет американские критики практически единодушно сошлись во мнении, что история группы полярников, вступивших в противоборство с принимающим облик жертвы инопланетянином-телепатом, на деле являлась проекцией гонения комиссией по расследованиям приверженцев левых взглядов.

Подождите, в том фильме же был инопланетянин-овощ, который ничей облик не принимал и телепатом не был. Или я что-то путаю?
Имхо о Кино3 января 2014 | 18:22
На 4-ой странице внизу фотка посередине- это не доктор-монстр(финальное нечто),а останки,которые Макриди привёз с норвежской станции.

Верно, я тоже заметил)

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru