На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Извне | История создания «Нечто» фильм Нечто Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Нечто

Извне | История создания «Нечто»

автор Денис Данилов | источник Filmz.ru | 20.12.2005

Снискав славу мастера малобюджетных постановок, создав как минимум две культовые ленты и поработав на телевидении, к 1981 году Джон Карпентер достиг порога своих возможностей. Продолжение работы в том же ключе означало топтание на месте, поэтому следующим логичным шагом в развитии карьеры стала крупная студийная картина, сделанная по всем законам американского шоу-бизнеса.

Возвращение Чужого

Главная роль в новой картине досталась Курту Расселу, снимавшемуся в вышеупомянутых «Побеге из Нью-Йорка» и «Элвисе». Ему предстояло играть роль МакРэйди, пилота вертолета, волею случая оказавшегося втянутым в страшные события. В рассказе Кэмпбелла МакРэйди был метеорологом, но Ланкастер счел профессию героя недостаточно мужественной. На роль физика Норриса Карпентер позвал Дональда Плизенса — доктора Лумиса из «Хэллоуина», — но неудобный график вынудил того выбыть из проекта еще до начала съемочного периода.

Безусловно, главным аттракционом ленты было заглавное существо, и завеса секретности, окутавшая «Нечто» с первого дня производства, лишь подстегивала интерес киноманов. Решив проявить самостоятельность, продюсеры из Turman-Foster наняли художника Дэйла Куперса, которому надлежало разработать внешний облик пришельца. Куперс решил сделать его жукообразным существом, сковывающим голову жертвы, чтобы проанализировать ее мозг и добиться полной последующей идентичности. Одновременно «жук» откладывал в тело яйцо, пищей для которого служили внутренние органы носителя. Существо не меняло формы и использовало силу внушения для принятия в глазах противника наиболее устрашающего облика.

Карпентеру очень понравились наброски художника, даже несмотря на их явное сходство с Чужим, и мастерские приступили к созданию опытного образца. Но незадолго до начала съемок с Куперсом приключился несчастный случай, и продолжать работу на проекте он уже не мог. Останавливать pre-production было нельзя, и Карпентер вспомнил про Роба Боттина, с которым работал двумя года ранее на «Тумане». К удивлению режиссера, Боттин весьма скептически отнесся к разработкам Куперса:

— Конечно, все это было здорово, и даже Хвататель получился лучше, чем в «Чужом», но, идя на фильм «Нечто», я бы хотел получить то, что нельзя описать словами, а вовсе не модификацию чего-то виденного ранее. Публике больше не нужны парни в костюмах насекомых!

Перед Карпентером стояла очень серьезная проблема: работа Куперса была практически завершена, для создания механических эффектов и пошаговой анимации уже был нанят соответствующий персонал, а амбициозный Боттин наотрез отказывался воспроизводить чужие наработки. Идеи же самого Роба вызывали сомнение. 22-летний Боттин предлагал попросту взорвать весь мир кинофантастики, создав на экране такого монстра, которого еще никогда не видел зритель. Впрочем, времени на раздумья практически не оставалось — съемки должны были начаться со дня на день, и Карпентер дал добро, предоставив Боттину полную творческую свободу.


Слева направо: Роб Боттин и Джон Карпентер с аниматронной моделью; Роб Боттин с маской монстра-Блэйра; гипсовое моделирование пса-Нечто

страницы 1 2 3 4 5 6 7 8
теги: 80-е, История кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Нечто

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.