На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Извне | История создания «Нечто» фильм Нечто Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Статьи > фильм Нечто

Извне | История создания «Нечто»

автор Денис Данилов | источник Filmz.ru | 20.12.2005

Снискав славу мастера малобюджетных постановок, создав как минимум две культовые ленты и поработав на телевидении, к 1981 году Джон Карпентер достиг порога своих возможностей. Продолжение работы в том же ключе означало топтание на месте, поэтому следующим логичным шагом в развитии карьеры стала крупная студийная картина, сделанная по всем законам американского шоу-бизнеса.

Иллюстрируя кошмары

Раскадровкой фильма занимался Майк Плуг, пришедший в проект за два месяца до Боттина. Вышло так, что Плуг был фактически предоставлен самому себе, пока Куперс и Карпентер создавали свое чудовище. Примерно раз в неделю он приносил режиссеру новую порцию концептуальных зарисовок, созданных на основе сценария, и вновь исчезал в своей студии. Поэтому к приходу Боттина голова художника была полна идей и, главное, не замутнена прежним дизайном монстра. Быстро почувствовав друг в друге родственные души, они образовали невероятно креативный тандем, фонтанировавший великолепными находками.

Вдохновение художники черпали в старых журналах и комиксах. Оба сошлись во мнении, что именно «старый стиль» придаст картине должную глубину и обаяние, поэтому старались придумать как можно более абсурдных монстров. Карпентеру с трудом удавалось сдерживать их фантазию, без конца напоминая о невозможности на практике создать то или иное чудовище. И несмотря на оптимизм Боттина, зачастую художникам приходилось многое переделывать, благо, бюджет, выделенный под эффекты, позволял подобные эксперименты. Определенный сперва в 750 тысяч, с приходом Боттина он раздулся вдвое.

Первой сценой, требовавшей использования спецэффектов, был эпизод в загоне для собак — сценарий предполагал мутацию пса в жуткое нечто. Боттин, недавно закончивший работу над хоррором Джо Данте «Вой», был по горло сыт подобными эффектами — одна мысль о том, что ему вновь придется возиться с собачьей шерстью, вгоняла его в тоску. С благословения Карпентера он пригласил на площадку Стэна Уинстона, прославленного гримера, работавшего в киноиндустрии уже двадцать лет.

Сцена уже была детально просчитана и раскадрована, но Уинстон решил сделать собственные эскизы. На их основе была создана сначала глиняная скульптура монстра, а затем его артикуляционная модель, начиненная механизмами для управления шеей и головой существа. Но Карпентер хотел, чтобы из тела животного вырывались щупальца и двигались в направлении камеры. Так как модель монстра уже изготовили и что-либо менять было поздно, то решить проблему попытались с помощью реверсивной съемки. В полу около тела пришельца были просверлены отверстия, через которые многочисленные шланги, имитирующие щупальца, втягивались в подвал. На экране эпизод воспроизводился в обратной последовательности, и создавалось впечатление, что «руки» существа тянутся к камере. Но если внимательно присмотреться, то в эпизоде на экране можно заметить те самые отверстия.

страницы 1 2 3 4 5 6 7 8
теги: 80-е, История кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Нечто

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.