|
|
«Первые на Луне»
В космической гонке между СССР и США Советы проиграли оппоненту важный рубеж — покорение спутника Земли. Но нашлись свидетельства, что еще в 1938 году в обстановке строжайшей секретности советские ученые готовились к запуску пилотируемой ракеты с человеком на борту, и конечной целью этого путешествия была Луна. В наше время группа энтузиастов по крупицам собирает сведения о том эксперименте, пытаясь заполучить хроникальную съемку и найти все еще живых свидетелей возможно важнейшего события в истории космонавтики, не считая полета Гагарина. Сценарий «Первых на Луне», наделавших шума в 2005-м году, появился на свет за одиннадцать лет до премьеры картины — во время, когда система государственного кинопроката окончательно развалилась, и производство фильмов было последним, что беспокоило людей с деньгами. Конечно, рукопись критиковали — аналогов ей в отечественном кинематографе еще не было. Но в конце 90-х, как раз накануне дефолта, когда какие-то попытки снимать коммерческое кино все-таки стали предприниматься, рукопись взял на разработку «Мосфильм». Кризис не дал осуществиться задуманному, и сценарий оказался в Интернете, где и попался на глаза Алексею Федорченко. На родной Свердловской киностудии он снимал ленту два года, в итоге сначала взяв приз за лучший дебют на «Кинотавре», а затем вернувшись из Венеции с призом программы «Горизонты». Самая запоминающаяся сцена: четыре паровоза, медленно везущих огромную ракету. Как это сделано: для реалистичности команда фильма отказалась от компьютерных эффектов и снимала хроникальные кадры настоящими камерами полувекового возраста. Несмотря на успех у критики, ограниченный прокат не привлек к ленте должного внимания и не создал прецедента — кроме Федорченко никто из российских режиссеров не рискнул попробовать себя в субжанре found footage. Сам постановщик снял прошедшую незамеченной трагикомедию «Железная дорога», а в 2010-м выпустил взявших четыре Венецианские премии «Овсянок». | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |