На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Пленки не врут | Главные фильмы в жанре «найденные видеозаписи» Самое Настоящее кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Самое Настоящее кино

«Паранормальное явление»

Новоселы Кэти и Мика обеспокоены странным шумом, раздающимся в их доме по ночам — словно кто-то или что-то хозяйничает в пустых комнатах, пока супруги спят. Полтергейст преследует Кэти с раннего детства, и чтобы установить природу паранормальной активности, Мика устанавливает в доме видеокамеру. Оказывается, что нечто невидимое в самом деле увязалось за Кэти и не намерено дать ей покоя — не помогают ни экстрасенсы, ни бытовые ухищрения. Но когда бесплотный гость начинает входить в физический контакт с испуганными супругами, наступает момент для решительных действий.

По словам Орена Пели, он так сильно боится привидений, что снял «Паранормальное явление» исключительно для того, чтобы фобия не накрыла его с головой. С самого начала держа курс на достоверность, он решил отказаться от съемочной команды и работать со статичной камерой и импровизированными диалогами. Изготовленная за неделю лента была премьерована на хоррор-фестивале Screamfest, откуда и начался ее триумфальный путь к большим экранам. Сначала ею заинтересовались в агентстве CAA, затем скринер попал в руки продюсера Джейсона Блума, вместе с Пели перемонтировавшего картину в более кинематографичный вариант, а следом диск оказался у Стивена Спилберга. Легенда гласит, что судьбу фильма решил сквозняк — дверь в спальне мэтра хлопнула как раз в тот момент, когда на экране разворачивалась чертовщина. Спилберг немедленно отослал диск обратно в мусорном мешке с предложением сделать ремейк. Пели и Блум оказались не против, но уговорили протестировать имеющуюся версию фильма на публике. Результат тест-просмотра был убедительным — картина казалась людям настолько страшной, что, не выдерживая напряжения, они выходили из зала прямо посреди просмотра. По рекомендации Спилберга Пели переснял финал и пожал плоды — в одних только Штатах лента заработала свыше $100 млн.

Самая запоминающаяся сцена: последняя ночь. Как это сделано: в оригинальной концовке, снятой Ореном Пели, демон покидает тело Кэти, а сама она погибает от пуль полицейского патруля.

Успех «Паранормального явления» и его сиквела породил феномен микробюджетных постановок — студии начали внимательнее вглядываться в любительское кино, а Lionsgate, отчаянно бившаяся за хэллоуинский уик-энд с детищем Пели (лента дерзко потеснила в прокате «Пилу»), даже создала целое подразделение по продюсированию картин не дороже $100 тыс. Сейчас к прокату готовится «Паранормальное явление 3», а сам Орен Пели снял свой второй фильм — фантастический хоррор «Зона 51*».

страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
теги: топ, наша прелесть

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

55 комментариев
Leshiy13331 августа 2011 | 11:5
Один из самых нелюбимых жанров. Однако "Монстро", "Охотник на троллей" и "Ад каннибалов" тем не менее понравились, а ещё "документальные фишки" из первого "Спуска" - очень удачно они идею с камерой внедрили, не перебарщивая, но изумительно оформив "ночным видением" первые появления тварей, всяко лучше стандартных бу-эффектов из темноты.
Гаврила31 августа 2011 | 11:24
Отличный материал и шикарная тема!!! Надо исправить недоразумение - и посмотреть "Ад каннибалов" и "Охотника на троллей".

А вот "Дневники", к сожалению, очень разочаровали... ждал бОльшего от маэстро!! Только из уважения к нему и его предыдущим работам досмотрел до конца...

Мне кажется, единственный минус этого формата - неосвоенность многих жанров. Молодежная комедия, например, отлично бы смотрелась в качестве found footage. Вроде уже снимают, да?!
Денис Данилов31 августа 2011 | 11:41
Надо исправить недоразумение - и посмотреть "Ад каннибалов" и "Охотника на троллей".

"Ад каннибалов", на самом деле, сегодня можно смотреть только из любознательности. А вот "Охотника на троллей" просто обязательно. В идеале, оригинальный звук и субтитры.

Молодежная комедия, например, отлично бы смотрелась в качестве found footage. Вроде уже снимают, да?!

Насчет снимают ли, не знаю, но вот для "Мальчишника в Вегасе" такая концепция точно подошла бы.
Bogert31 августа 2011 | 14:10
Про молодежную комедию - есть The Virginity Hit от сценаристов "The Last Exorcism", я не смотрел, но там, похоже, тот же прием
Денис Данилов31 августа 2011 | 19:30
О, про нее Адам МакКей мне рассказывал.
Существо31 августа 2011 | 11:25
За статью огромное спасибо, так как я являюсь просто диким фанатом "found footage" фильмов прочел с большим интересом.
Для себя я хотел бы выделить "Ведьму из Блэр", "Монстро", "Охотников на троллей" и "Ад Каннибалов".

"Blair Witch Project", несомненно, является моим любимым фильмом в подобной стилистике - тот самый редчайший случай, когда вокруг картины ходило множество разных слухов и домыслов, а авторы (они же и режиссеры по совместительству) придумали достаточно впечатляющую предысторию событий на Гробовой Скале со всеми этими похищениями детей и маньяком-отшельником. Кстати, кому "Курсовая с того света" понравилась очень советую документальный фильм "Проклятие ведьмы из Блэр" - разумеется, все выдумка, но как эффектно сделано! Была проделана отличная работа и придумана замечательная история, записаны интервью с якобы родственниками погибших студентов и историками, а это сейчас встретишь нечасто. Разумеется, на пиар-компанию картины было затрачено немало средств, но оно того стоило, и про впечатляющие достижения "Ведьмы..." в прокате можно не упоминать. Ну, и, ко всему прочему, психологически страшная картина и отличный независимый проект.

"Trollhunters" - еще одно настоящее открытие из недавних похожих фильмов, но так концепция все-равно немного отличается от вышеописанного. "Охотники" сделаны, все-таки, с юмором и самоиронией, при этом кино умудряется быть жутковатым, захватывающим и оригинальным.

К своему стыду, до сих пор не посмотрел "Репортаж", меня в свое время остановили противоречивые отзывы (как на оригинал, так и на ремейк, кстати), поэтому решил просмотр отложить и откладываю до сих пор, но, буду надеяться, скоро исправлюсь, так как работа все-равно заметная. "Паранормальное явление" страшным назвать может только уж шибко впечатлительный человек, однако пара-другая удачных находок есть и там, и своего зрителя кино нашло.

Думаю, что у всех подобных фильмов есть как минимум один козырь в рукаве, по сравнению с теми, что сделаны в, эмм, "обыкновенной" повествовательной манере - они заставляют зрителя быть ближе к месту события, если не сказать - вовлекают туда с головой и так же заставляют больше сопереживать персонажам и ставить себя на их место.

Жду также "Аполлон 18" - неплохие отзывы и сравнение с той же "Ведьмой из Блэр" настраивают только на положительный лад.
Денис Данилов31 августа 2011 | 11:44
"Паранормальное явление" страшным назвать может только уж шибко впечатлительный человек

Механизмы страха у каждого свои. Я, конечно, вздрагивал от бу-эффектов "Затащи меня в ад" (потому что неожиданный громкий звук в любом случае испугает), но само по себе кино - чистый попкорн-аттракцион. А вот спроецировать ситуацию из "Паранормального явления" на собственный дом очень не хотелось бы. Владу, вон, расчлененку подавай, а я считаю, что психологический ужас гораздо точнее воздействует на зрителя.
Существо31 августа 2011 | 11:50
Вот я об этом и говорю - так или иначе мы ставим себя на место героев подобных лент, и у такого формата съемки по части (как бы это правильнее сказать?) влияния на зрителя ощутимое преимущество перед всеми остальными. Например, бояться идти в лес после просмотра "Ведьмы из Блэр" - совершенно нормально, я считаю. Другое дело, что "Ведьма..." меня напугала, а "Явление" - нет. Да, в некоторых местах мне различные находки и режиссерские приемы очень понравились, но говорить об испуге - нет, такого не было.
Денис Данилов31 августа 2011 | 12:29
Ну так и выходит-то не "фильм Пели может испугать только очень впечатлительных", а то, что у каждого своя точка страха. И то, что пугает лично вас не обязательно сработает с другим человеком.
Существо31 августа 2011 | 13:5
Ключевой мыслью было то, что это далеко не лучший представитель подобного направления, а тем более, если мы говорим о подобных хоррорах вообще, не беря в расчет формат "найденных видеозаписей" и тема там развита очень очень глупо плюс это все приправлено откровенно глупыми концовками (причем, всеми, из тех, что я видел - мне ни одна не понравилась, это можно было более красиво закончить). Если судить по
И то, что пугает лично вас не обязательно сработает с другим человеком.
- то если человека пугает "ПЯ", "Астрал", например, такому человеку смотреть противопоказано в медицинских соображениях.
Денис Данилов31 августа 2011 | 19:31
Ключевой мыслью было то, что это далеко не лучший представитель подобного направления

Я именно с этим и спорю, потому что страх ИНДИВИДУАЛЕН. И с данной ключевой мыслью я не согласен.
Существо31 августа 2011 | 19:36
Слушайте, ну вот если человек боится змей, например, так для него, возможно, "Анаконда" какая-нибудь покажется самым страшным испытанием в жизни, но мы же можем сказать, что В САМОМ ФИЛЬМЕ есть видимые недостатки.
Денис Данилов31 августа 2011 | 19:44
Можем. Но нить ваших рассуждений я потерял. Вы даете доктрину, что "ПЯ" вообще-то нестрашный, а если кого-то пугает, то на другие хорроры этому человеку ходить нельзя; я же говорю, что каждый страх - частность, и что если вы зеваете на "ПЯ" и считаете жутким "Астрал", то совершенно необязательно это соотношение верно для всех. У кого-то может быть ситуация строго наоборот.
Существо31 августа 2011 | 19:50
вы зеваете на "ПЯ" и считаете жутким "Астрал", то совершенно необязательно это соотношение верно для всех


А почему? Я правда не могу понять. Я ж не случайно "Астрал" в пример привожу, а не "Монстро", например. Фильмы на одну тему, вообще единственное, что их отличает - это манера съемки. Блин, да там даже источник всех зол-то схожий. Хотя в "Астрале" последняя треть посвящена другому, но не суть, идея-то одна, в общем-то - полтергейст в доме. При этом психологического напряжения в "Астрале" не меньше, чем в "ПЯ". Тут уже мои домыслы, но если б Ван снимал с эффектом любительской съемки, получилось бы лучше и качественнее.
Существо31 августа 2011 | 19:51
лучше и качественнее


имеется ввиду, лучше, чем в "ПЯ", конечно.
Денис Данилов31 августа 2011 | 19:55
А почему? Я правда не могу понять.

Я "Астрал" не видел, как-то охладел к хоррорам в последний год, но могу сказать за себя на примере "Зеркал" (помню, как НК-читатели выли от восторга, что кино классное и жуткое). Так вот, я очень сильно скучал. Не знаю почему, но вот эти призраки, торчащие из зеркал, не пугают ни разу. А сцена в ванной (когда там трансформация такая) ну просто никак. Вот такое восприятие. А кому-то нравится это и не нравится то.
Существо31 августа 2011 | 20:5
Я "Астрал" не видел, как-то охладел к хоррорам в последний год, но могу сказать за себя на примере "Зеркал"


Общая мысль ясна. У "Зеркал" минус в том, что там психологизма нету, там бу-эффекты через каждые минут пять-десять, но их с "ПЯ", например, объединяет то, что это фильмы о полтергейсте-призраках и тд. А я беру еще уже - развитие сюжета + минимум героев, дом как замкнутое пространство, сущность этой нечистой силы (тут вообще идентично почти) - очень и очень похоже. Одно из самых видимых отличий - манера съемки.
Денис Данилов5 сентября 2011 | 7:34
Вернусь к нашему диалогу. Мне неожиданно пришел в голову отличный пример разницы в восприятии хорроров - "Коллекционер". Вы, кажется, завали его лучшим фильмом ужасов года (или, по крайней мере, выставляли высокий балл), а на мой взгляд ленты хуже я не видел давно - меня не впечатлила ни концепция, ни исполнение, ни персонажи. Вот если бывает "0 из 10", так это оно.
Существо7 сентября 2011 | 17:49
Извиняюсь за запоздалый ответ. Мне ваша мысль понятна, только не думаю, что тут (вот именно в данном случае) "Коллекционер" подходит в качестве примера, т.к. в 2009 году были хорроры, которые отличились больше (та же "Пятница, 13-е", например) - это что касательно "лучшего хоррора года". Потом, почему у меня сомнения в вашем примере - у нас изначально разговор шел о страхе как таковом, о том, что, как вы сами сказали, страх индивидуален. Ключевое слово "страх". Так вот, меня тот же "Коллекционер" не напугал вообще не капли, он меня порадовал другим. Хотя, надо отдать ему должное, в напряжении держал почти весь хронометраж, а от фильмов данного поджанра я уже давно подобного эффекта не жду. Он меня порадовал определенным подходом к материалу и, как мне показалось, незаезженным зачином. Но тут, в общем-то, не о самом фильме, а об эффекте, который он произвел - испуга (как при просмотре вышеупомянутой "Ведьмы из Блэр", например) не было.
Doc Faust7 сентября 2011 | 18:27
а на мой взгляд ленты хуже я не видел давно - меня не впечатлила ни концепция, ни исполнение, ни персонажи. Вот если бывает "0 из 10", так это оно

О, а я думал, что это только моя оценка сему убогому анекдоту была столь же щедрой.
PreyCure31 августа 2011 | 19:19
что психологический ужас гораздо точнее воздействует на зрителя.


Да,да я с вами согласен. Расчлененка это не так уж и страшно, как то уже приелось, а вот страх на уровне психики это куда заборестей.
Пингвин31 августа 2011 | 11:33
Спасибо большое за такую статью!Но по мне из всего списка самая слабая работа у Ромеро.
Mickey RedNorton31 августа 2011 | 12:11
Отличная статья. Про Ад Каннибалов слышал слышал много чего. А вот факт, что он сделан под найденную плёнку от меня наверное скрывали. Сам являюсь поклонником такого субжанра, хотя и не стараюсь пересмотреть все фильмы разом.
И как выясняется многого ещё не видел.

И всех перечисленных картин больше всего впечатлила именно Паранормальное явление. А вот Ведьма из Блэр кроме как мысли о том, что можно заблудится в лесу и с концами, не навеела. Но фильм всё же был жутким.
А до Монстро и не знал что есть такие фильмы, в стиле любительской съёмки. Считаю что картина Ривза познакомила широкую аудиторию с таким стилем.

А теперь скрупулёзно дожидаюсь завтрашнего дня и премьеры Паранормального явления на Луне.
I_KEA31 августа 2011 | 12:15
Отменная статья, спасибо!
Из всего списка не видел про Космос, Паранормальное... и Охотника.
Ад Каннибалов в детстве посмотрел, лет в 12. Шок-шок и шок, но после Чужого и Хищника в 6 лет уже ничего не влияло на мою психику:)
Фильм про каннибалов действительно выглядел как документалка...очень всё натурально, но пересматривать не решусь уже.
Самый приятный - Монстро, без сомнений. Даже не знаю почему...от трясущейся камеры начинает мутить во всех случаях.
dante31 августа 2011 | 12:35
Статья очень классная. Жанр конечно очень клевый и в хоррорах работает на ура, если создатели не бездари.
Про "Первые на луне" если честно слышу впервые, как впрочем и про "Ад каннибалов". "Ведьма из Блэр" дожидается просмотра, сегодня-завтра уделю наконец этому нашумевшему кину внимание. "Дневники мертвецов" не понравились главным образом из-за актеров, откровенная фальшь с их стороны на мой взгляд, которая губит неплохое по сути кино. Лучшей же работой из всех представленных считаю "Репортаж", так как это кино одно из немногих, которым удалось меня напугать (помню, когда там тело внезапно упало с верхних этажей дома, я сам чуть с дивана не грохнулся). Худшее же имхо - "Паранормальное явление". После таких отзывов думал, что кровь будет стыть в жилах, а оказалось совершенно скучное и, самое главное, нисколько не страшное кино, как по мне. Ну и да, я понял, что пора наконец ознакомиться с "Охотником на троллей" и выяснить, что за зверь такой.
Денис Данилов31 августа 2011 | 13:1
"Дневники мертвецов" не понравились главным образом из-за актеров, откровенная фальшь с их стороны

Будем честны - режиссура никогда не была сильной стороной Джорджа Ромеро.
dante31 августа 2011 | 14:21
Может и так - я помимо "Дневников..." только "Рассвет мертвецов" у него смотрел.
Существо31 августа 2011 | 13:1
помню, когда там тело внезапно упало с верхних этажей дома, я сам чуть с дивана не грохнулся


Ключевое слово "внезапно"? В "Ведьме" ни одного бу-эффекта нет, например, но пугает будь здоров.
dante31 августа 2011 | 14:26
Ключевое слово "внезапно"?

Да, но выполнено все равно мастерски. Там вообще все замечательно сделано.

В "Ведьме" ни одного бу-эффекта нет, например, но пугает будь здоров

Понял, сегодня обязательно смотрю)
Денис Данилов31 августа 2011 | 19:32
В "Ведьме" ни одного бу-эффекта нет, например

Есть: нападение на палатку и в финале, когда он бродит по дому.
Существо31 августа 2011 | 19:34
Мммм, спорить не хочу, но там же нет резких звуков - я в громкости себя не ограничивал. Я ее когда первый раз смотрел, помню удивился, что не было таких вот неожиданностей...
Денис Данилов31 августа 2011 | 19:42
Я для себя "бу-эффект" обозначают необязательно только громким звуком. Кто-то неожиданно выпрыгивает из-за угла (часто это оказывается кошка), вот типичный дешевый прием. Тоже самое было с палаткой.
Существо31 августа 2011 | 19:45
Ну фиг знает, я пересмотрю конечно, и обращу внимание на этот эпизод, но я б запомнил, если бы они там резко пугали.
Денис Данилов31 августа 2011 | 19:52
Я могу ошибаться насчет финала, но вот сцену с палаткой (это было очень страшно) я запомнил именно в формате бу-эффекта: сидит себе девочка, тихонько боится И ВДРУГ НА ПАЛАТКУ ЧТО-ТО НАПАДАЕТ И ОНА ВСЯ ТРЯСЕТСЯ!!! Если пересмотрите, то скажите - так там или не так.
Существо31 августа 2011 | 19:56
это было очень страшно


Ну с этим я согласен)

сидит себе девочка, тихонько боится И ВДРУГ НА ПАЛАТКУ ЧТО-ТО НАПАДАЕТ И ОНА ВСЯ ТРЯСЕТСЯ!!!


Я эту сцену знаете как запомнил? Сидит она в темноте, вдруг камера начинает ходить туда-сюда, создается эффект, как будто кто-то наваливается на палатку (мы это видим), герои начинают вскрикивать и выбегать из палатки. В общем, да, когда пересмотрю я дам знать обязательно.
D0NoR1 сентября 2011 | 12:4
Для меня концовка "Ведьмы..." это бу-эффект, который пострашнее всего "Паранормального явления".
Я не на шутку испугался финальных кадров фильма... смотрел ночью и один, в этом году. Уснуть не мог. Редко, когда кино вот так давит на психику.
Survivor31 августа 2011 | 14:24
Отличный материал. Байки о реальности Ведьмы из Блэр - это круто, конечно, меня как-то друг убеждал, что все ребята реально пропали. Список дальнейших ролей актёров на imdb как-то заставил его призадуматься)
А вот другой друг затащил меня однажды на Монстро - я помню ту рекламу по тв, которая совершенно ничего не проясняла и даже как-то и не старалась зазывать зрителей, и я помню то подзабытое ныне чувство когда идешь в кино и абсолютно ничего не знаешь о фильме, кроме как имена создателей. Ни жанр, ни актёры, ни завязка или что-то еще - ничего не было известно, абсолютная темная лошадка. Также до сих пор помню тот просмотр фильма в полупустом кинозале, где кроме нашей компании, кажется, никого больше и не было. Излишне говорить насколько огромное было получено от фильма удовольствие.
Из непросмотренного для себя отмечу, пожалуй, Охотника на троллей - пропустил мимо себя, возможно, что и зря.

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

top.mail.ru