На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : «Звёздные Войны»: роль сюжетных мотивов в композиции саги Джорджа Лукаса фильм Звёздные войны: Скайуокер. Восход Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

«Звёздные Войны»: роль сюжетных мотивов в композиции саги Джорджа Лукаса

автор Максим Марков | источник Filmz.ru | 20.12.2019

Осенью 2005-го года я написал для одного вгиковского сборника работу с названием «Роль сюжетных мотивов в композиции саги Джорджа Лукаса «Звёздные Войны». Не знаю, увидел ли тот сборник свет (я лично его в руках не держал), но куда-либо ещё этот текст предлагать было лень – а теперь и бесповоротно поздно. Завершившаяся Третья трилогия не имеет уже прямого отношения к Лукасу, но наследует, понятное дело, всем его идеям, давая тем самым материал для нового исследования. Это же – навсегда остаётся историей; быть может, однако, кому-то да интересной – тем более что теперь есть возможность наглядно проследить, как финальные эпизоды рифмуются со своими предшественниками.

Кадр из космической саги «Звёздные войны»

***

II. Оби-Ван застает Йоду за процессом обучения юннлингов – будущих джедаев.

III. Убийство юннлингов станет самых страшным злодеянием Энакина в день его перехода на Темную сторону в качестве Дарта Вейдера.

***

II. Йода тренирует юннлингов полагаться на свои ощущения и интуицию посредством отражения вслепую «стрел», испускаемых специальным аппаратом в виде маленькой космической станции.

IV. Такой же тренировкой Оби-Ван кладет начало обучению Люка мастерству джедая во время их перелета к Альдерану.

***

II. На планете Камино Оби-Ван обнаруживает выращенную по чьему-то заказу двухсоттысячную армию клонов. Получив чрезвычайные полномочия, канцлер Палпатин призывает эту армию под знамена Республики и вступает в войну с сепаратистами.

III. Клоническое происхождение армии объясняет абсолютное подчинение бойцов Дарту Сидиусу и единство их действий после вступления в силу приказа 66, требующего уничтожить джедаев (вполне вероятно, что и сам приказ был заложен в них уже на генном уровне). Также это объясняет, кем на самом деле являются имперские штурмовики во всех последующих сериях.

***

II. За основу армии клонов был взят наемник Джанго Фетт, попросивший изготовить для него одну копию безо всяких генетических изменений (прим. 15). Своего сына он назвал Бобой.

V. Боба Фетт пленяет Хана Соло и отправляет его на Татуин к Джаббе Хатту, еще до четвертого эпизода объявившего Хана в галактический розыск.

Кадр из космической саги «Звёздные войны»

***

II. Энакина мучают сны о смерти матери. Прибыв на Татуин, он находит им подтверждение.

III. Энакина мучают сны о смерти Падме во время родов. Вспоминая аналогичную ситуацию со снами о матери, он верит в реальность их осуществления. Палпатин использует эти страхи Энакина для привлечения его к Темной стороне Силы.

***

II.На Татуине Энакин знакомится с отчимом – мужем Шми, сводным братом и его женой.

IV. Это знакомые нам по четвертому эпизоду дядя и тетя Люка.

***

II. Энакин мстит за смерть матери, полностью уничтожая лагерь разбойников-пустынников, давая тем самым выход своей отрицательной энергии.

III. Палпатин использует этот эпизод как для убеждения Энакина в необходимости убийства графа Дуку, так в дальнейшем и при убеждении его перейти на Темную сторону.

Кадр из космической саги «Звёздные войны»

***

II. Один из представителей Торговой Федерации вскользь упоминает об имеющихся у них планах относительно смертоносного оружия.

IV. Легко догадаться, что речь идет о Звезде смерти, начало строительства которой мы видим в третьем эпизоде, а завершение и смертоносное ее действие – в четвертом. Оказавшись в руках повстанцев, эти планы обнаруживают уязвимое место станции, что приводит к ее гибели.

***

II. Во время поединка с Энакином граф Дуку отрубает тому запястье правой руки; впоследствии Энакину заменяют запястье на механическое.

V. Во время поединка с Люком Дарт Вейдер отрубает тому запястье правой руки; впоследствии Люку заменяют запястье на механическое.

***

II-III. Сражаясь с графом Дуку Йода показывает свое мастерское умение двигать предметы много больше его. Эти свои умения он еще раз продемонстрирует в ходе поединка с Дартом Сидиусом.

V-VI. Это предваряет эпизоды, когда Йода поднимает корабль Люка из болота. Освоив технику, Люк освобождает свой истребитель из болотного плена самостоятельно.

Кадр из космической саги «Звёздные войны»

страницы 1 2 3 4 5 6
теги: познавательное, история кино, фантастика

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Звёздные войны: Скайуокер. Восход

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.