06.12.2003 Вот уже четвертый год в декабре начинается праздник для любителей кино. Москве показывают то, чем живет и дышит Французское кино сегодня. Если судить по нынешнему году, современники все больше обращаются к классическим сюжетам либо истязают себя, морально или физически. [читать все]
|
05.12.2003 Яростный киноман Тарантино создал кино, представляющее собой непревзойденную смесь всех элементов стиля от типового китайского боевика до эстетики японского кино и мультипликации (последнее в явной форме), и спагетти-вестернов. Он превратил Человека Без Имени в женщину и снабдил ее при этом искусным мечом ручной работы – оружием истинного самурая. [читать все]
|
05.12.2003 Новый Тарантино оказался бесчеловечно жесток. Но это уже никого не тронуло. Как в книгах Лимонова не замечаешь мата, так же в фильмах Тарантино – луж крови. C'est naturel. Ведь смысл и у того и у другого вовсе не в этом. [читать все]
|
03.12.2003 Жили-были Фредди да Джейсон… Одного сожгли заживо матери детей, которых тот убивал, а второй в детстве по недосмотру лагерных вожатых утонул в озере. Но как говорится, смерть это только начало. Фредди начал являться детям с улицы Вязов во снах, где и убивал их своей когтистой рукой, а Джейсон порой восстает из мертвых и начинает кромсать всех, кто только под руку попадется. Стравить двух дьявольских отродий додумались давно, но никак сил не хватало. И вот, наконец, в 2003 году битва между злом и злом началась. [читать все]
|
27.11.2003 Когда на экраны страны выходил первый фильм "Антикиллер" с подзаголовком "Все по справедливости", казалось, вот оно – возрождение популярного российского кино, умелый продюсерский просчет, заявленный бюджет, превышающий реальный в три раза, заставлял относиться к новому творению Егора Михалкова-Кончаловского с уважением. Кассовый успех подтвердил – кино народу нравится, будем продолжать. Все, как и обещалось, было воздано по справедливости. [читать все]
|
27.11.2003 Чем дальше мы уходим от времен странствующих рыцарей, мореходов-исследователей и углубляемся в железобетонные джунгли цивилизации, тем больше настоящие приключения и романтика книжных героев заменяются зрелищами телевизионных трансляций футбольных матчей и адреналином в парках на аттракционах или в залах игровых автоматов. Внемля потребностям невзыскательной публики, приключенческое кино ныне превратилось в калейдоскоп спецэффектов – бессмысленный, затягивающий в водоворот событий на мгновение и с легкостью отпускающий из своих объятий. Но того самого ощущения, которое заставляло трепетать юные сердца мальчишек всех времен, когда они зачитывали до дыр романы Стивенсона и Жюля Верна, увы, сегодня в кино не найдешь. Голливуд требует семейного кассового фильма. Но австралиец Питер Уир создал то, что называется мужским приключенческим кино, посвященное юным сердцам. Этого от него и ждали. [читать все]
|
26.11.2003 До чего же обидно с каждым разом наблюдать за продолжительным и непрекращающимся падением Джеки Чана в бездонный котел под названием «ниже некуда». Новая попытка изобразить комедию о «золотом ребенке», в которой некогда блистал Эдди Мерфи, в очередной раз после «Смокинга» обернулась печальным свидетельством неспособности некогда изобретательного мастера боевых и трюковых искусств делать что-либо на съемочной площадке без применения компьютерных эффектов. [читать все]
|
26.11.2003 Человек, который имеет некоторое отношение к кино, возможно, недоумевает, почему «Невыносимая жестокость» преподносится зрителю, как фильм с участием Джорджа Клуни и Кэтрин Зитой-Джонс, а не как фильм братьев Коэнов. Но все верно. Потому как от кровавых Коэнов здесь остались только изящные диалоги в стиле комедий Шекспира и монологов Жванецкого. Былой изящной жестокости братьев тут нет и в помине. Ну, может быть пара эпизодов, не больше. [читать все]
|
21.11.2003 Развевающиеся плащи и замирающие в воздухе перед взрывом снаряды, медленные крупные планы и сумрачное бирюзовое освещение – все, чего так недоставало со времен выхода на экраны «Матрицы» и о чем ностальгировали при просмотре «Эквилибриума» нашло свое воплощение в вампирском боевике «Другой мир». Любители выдержанного стиля и нестареющие душой почитатели жанра останутся довольны. [читать все]
|
21.11.2003 Когда в ролике присутствует слишком много обнаженных тел, знайте – для рекламы собирают все, что было в фильме, иногда даже показывают одни и те же сцены по второму разу. Надо же как-нибудь пригласить зрителя в зал, а уж понравится ему фильм или нет – дело второе. Билеты куплены, деньги уплочены. Подобное опасение может возникнуть и по отношения к «Другой стороне постели». Но создатели ленты постарались, чтобы обнаженным телам сами зрители уделяли как можно меньше внимания. [читать все]
|
20.11.2003 В домике на отшибе, посреди кукурузных полей, живет семья фермеров – отец, мать, сынишка. Есть у них и старшая дочь. Она сексуальна, пышногруда – найдутся и мужчины, которым понравится такой тип лица. Весьма хороша собой. После года обучения в колледже она возвращается к родителям и везет с собой подругу. Ничто не предвещает того, что к финалу в живых останется только двое. [читать все]
|
17.11.2003 Для современного российского кино «Белое золото» - продукт очень показательный. В частности для жанра приключенческого, который, как никакой другой, пострадал от развала отечественного кинематографа. А потому изготовленный на американские деньги фильм с отечественным режиссером – каскадером, русскими актерами, говорящими на английском языке и английскими же титрами с закадровым переводом – это своего рода экзотика. [читать все]
|
14.11.2003 Главная особенность фильма – не улыбающийся Кевин Костнер. Совсем. Ну, может, немного в самом конце и уж очень вымученно. Еще одна «новинка» –
Костнер, признающийся в любви посреди огорода. Это странно, даже страшно. Мистер «Ирония», Мистер «Таинственность и утонченность», Мистер «Прозрачные говорящие глаза» канул в лету. Есть усталый, обозлившийся на весь свет старый и раздраженный Волк. Хватка у Акеллы еще крепка, да и не стар он вроде, но промахнуться уже может. Поневоле задумаешься, что с людьми делает болезненный развод… [читать все]
|
14.11.2003 То, что у большинства зрителей после просмотра фильма «Возвращение» возникает устойчивая ассоциация с Тарковским – вполне понятный факт. Посыл: долгие планы, неподвижная камера, задумчивые лица. В кадре подолгу ничего не происходит. Вывод – схожий визуальный ряд. Через Тарковского так или иначе прошли все. И мы, и иностранцы. Поэтому картинка у «Возвращения» воспринимается как родная. И ностальгическая. По такому кино. А тяга к родному дорогого стоит. [читать все]
|
11.11.2003 Почему после развода мужчину называют свободным, а женщину брошенной, задавалась вопросом жена «того самого Мюнхгаузена». И действительно, почему? И как выглядит развод с точки зрения таких разных культур – изысканной и подчас вычурной Франции и пуританской, но практичной Америки? И почему все считают, что развод и процесс совокупления – это повод для шуток? [читать все]
|
|