![]() |
|
|
![]() |
Загнанный | История создания «Первой крови»автор Денис Данилов | 23.01.2008Ирония судьбы: вошедший в историю памятником холодной войне и противостоянию сверхдержав, на самом деле Рэмбо создавался символом антимилитаризма, реминисценцией вьетнамской бойни и отражением общей боли вернувшихся домой солдат. Роман Дэвида Моррелла «Первая кровь» может и не был первой книгой о посттравматическом синдроме, пожирающем ветеранов, но на фоне негласного табу на обсуждение внешнеполитических вопросов, жестокое и кровавое произведение стало национальной сенсацией. Голливудское проклятие Роман немедленно попал в поле зрения Голливуда, переживавшего мощный всплеск проблемного и остросоциального кино. Права на экранизацию купила студия Columbia Pictures, вообще-то не любившая рисковые эксперименты. Рукопись действительно не прижилась, и вскоре опцион достался Warner Bros. Этот мейджор оказался смелее предыдущего и принялся за активную разработку проекта. Сценарий переписывался раз за разом, но студия никак не могла найти верную трактовку. Дело в том, что в отличие от знакомого всем фильма, роман был экстремально жесток. Рэмбо не просто отвечал шерифу локальным конфликтом, а буквально стирал с лица подвернувшийся под горячую руку городок, убивая всех, и вся и крайне натуралистично погибая в финале — при этом оставаясь главным героем истории. Нащупать при таком раскладе струны, что нашли бы у зрителей отклик, было делом крайне сложным.
Десятилетие подходило к концу, а над «Первой кровью» сгущались краски. Пять лет интенсивного подготовительного периода заставили голливудских сплетников говорить о проекте, как о проклятом. Любовь публики к оригинальному роману начала забываться, переводя фильм из разряда высокоожидаемых в более низкую категорию. А когда на экранах один за другим появились «Таксист» и «Апокалипсис сегодня», стало окончательно понятно, что либо картину нужно делать сейчас, либо забыть о ней, как о страшном сне. Президентом Warner Bros. в тот период был Роберт Шапиро, начинавший карьеру в актерском агентстве Уильяма Морриса рассыльным и постепенно дослужившийся до главы международного департамента. Понятно, что, заняв новый пост, связей Шапиро не растерял и продолжал активно сотрудничать с бывшими клиентами. Одним из них был канадский режиссер Тед Котчефф, на родине сорвавший банк «Ученичеством Дадди Крэвица», а в Штатах осевший после успеха «Аферистов Дика и Джейн». Шапиро предложил Котчеффу возглавить многострадальный проект. Прочитав книгу и ознакомившись с полутора дюжинами существовавших на тот момент сценариев, режиссер дал согласие. «Я прочитал, наверное, шестнадцать разных рукописей, пока не остановился на версии Майкла Козолла и Уильяма Сэкхайма, — вспоминает Котчефф. — Рэмбо все еще оставался в ней настоящим сукиным сыном, но прочие варианты не годились вообще. Я начал причесывать сценарий, потратив на этот процесс около трех месяцев, когда мне снова позвонил Роберт и сказал “Прости, но мы все-таки не можем запустить этот фильм. Это очень болезненная для общества тема”». Проект снова отправился на полку, а Голливуд официально поставил на нем крест, не став продлевать и без того затянувшиеся сроки опциона. И тут на него положили глаз Марио Кассар и Эндрю Вайна. ![]() ![]() ![]() ![]()
читать также: все новости о фильме Рэмбо: Первая кровь
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |