На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Загнанный | История создания «Первой крови» фильм Рэмбо: Первая кровь Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Загнанный | История создания «Первой крови»

автор Денис Данилов | 23.01.2008

Ирония судьбы: вошедший в историю памятником холодной войне и противостоянию сверхдержав, на самом деле Рэмбо создавался символом антимилитаризма, реминисценцией вьетнамской бойни и отражением общей боли вернувшихся домой солдат. Роман Дэвида Моррелла «Первая кровь» может и не был первой книгой о посттравматическом синдроме, пожирающем ветеранов, но на фоне негласного табу на обсуждение внешнеполитических вопросов, жестокое и кровавое произведение стало национальной сенсацией.

Голливудское проклятие

Роман немедленно попал в поле зрения Голливуда, переживавшего мощный всплеск проблемного и остросоциального кино. Права на экранизацию купила студия Columbia Pictures, вообще-то не любившая рисковые эксперименты. Рукопись действительно не прижилась, и вскоре опцион достался Warner Bros. Этот мейджор оказался смелее предыдущего и принялся за активную разработку проекта. Сценарий переписывался раз за разом, но студия никак не могла найти верную трактовку. Дело в том, что в отличие от знакомого всем фильма, роман был экстремально жесток. Рэмбо не просто отвечал шерифу локальным конфликтом, а буквально стирал с лица подвернувшийся под горячую руку городок, убивая всех, и вся и крайне натуралистично погибая в финале — при этом оставаясь главным героем истории. Нащупать при таком раскладе струны, что нашли бы у зрителей отклик, было делом крайне сложным.

Стив МакКуин К материалу подступались со всех сторон. На одном из этапов сценаристы даже пытались превратить «Первую кровь» в гротескную комедию, где дитя леса Рэмбо скрывался в пещере, обставленной торговыми автоматами с едой и питьем. Но в конечном итоге формула сценария свелась к выведенной в книге перипетии — герой с невероятной физической подготовкой бросает вызов маленькой армии. Такая трактовка приглянулась Стиву МакКуину и режиссеру Сидни Поллаку. Шутка ли: друг с другом сражалось два, в общем-то, хороших парня?! Единственным препятствием, которое продюсеры не сумели преодолеть, оказался возраст звезды. МакКуин хотел сыграть Рэмбо, но сорока шестилетний актер никак не походил на вернувшегося из Вьетнама растерянного парня. МакКуин ушел, а вместе с этим началась новая чехарда кастингов — Пол Ньюман, Дастин Хоффман, Аль Пачино.

Десятилетие подходило к концу, а над «Первой кровью» сгущались краски. Пять лет интенсивного подготовительного периода заставили голливудских сплетников говорить о проекте, как о проклятом. Любовь публики к оригинальному роману начала забываться, переводя фильм из разряда высокоожидаемых в более низкую категорию. А когда на экранах один за другим появились «Таксист» и «Апокалипсис сегодня», стало окончательно понятно, что либо картину нужно делать сейчас, либо забыть о ней, как о страшном сне.

Президентом Warner Bros. в тот период был Роберт Шапиро, начинавший карьеру в актерском агентстве Уильяма Морриса рассыльным и постепенно дослужившийся до главы международного департамента. Понятно, что, заняв новый пост, связей Шапиро не растерял и продолжал активно сотрудничать с бывшими клиентами. Одним из них был канадский режиссер Тед Котчефф, на родине сорвавший банк «Ученичеством Дадди Крэвица», а в Штатах осевший после успеха «Аферистов Дика и Джейн». Шапиро предложил Котчеффу возглавить многострадальный проект. Прочитав книгу и ознакомившись с полутора дюжинами существовавших на тот момент сценариев, режиссер дал согласие. Обложка сценария

«Я прочитал, наверное, шестнадцать разных рукописей, пока не остановился на версии Майкла Козолла и Уильяма Сэкхайма, — вспоминает Котчефф. — Рэмбо все еще оставался в ней настоящим сукиным сыном, но прочие варианты не годились вообще. Я начал причесывать сценарий, потратив на этот процесс около трех месяцев, когда мне снова позвонил Роберт и сказал “Прости, но мы все-таки не можем запустить этот фильм. Это очень болезненная для общества тема”».

Проект снова отправился на полку, а Голливуд официально поставил на нем крест, не став продлевать и без того затянувшиеся сроки опциона. И тут на него положили глаз Марио Кассар и Эндрю Вайна.

страницы 1 2 3 4 5 6 7
теги: История кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Рэмбо: Первая кровь

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.