|
|
Загнанный | История создания «Первой крови»автор Денис Данилов | 23.01.2008Ирония судьбы: вошедший в историю памятником холодной войне и противостоянию сверхдержав, на самом деле Рэмбо создавался символом антимилитаризма, реминисценцией вьетнамской бойни и отражением общей боли вернувшихся домой солдат. Роман Дэвида Моррелла «Первая кровь» может и не был первой книгой о посттравматическом синдроме, пожирающем ветеранов, но на фоне негласного табу на обсуждение внешнеполитических вопросов, жестокое и кровавое произведение стало национальной сенсацией. Пан или пропал Несмотря на чутье Сталлоне, Марио Кассар и Эндрю Вайна настояли на съемках двух финалов. Один был точно по сценарию, второй отчасти повторял книжную развязку — Рэмбо умирал от выпущенной полковником Траутманом пули. Слай протестовал, как мог, но Кассар был непреклонен — по его мнению, иного конца у Рэмбо быть не могло: слишком уж много травм — физических и душевных — он получил от шерифа Тиззла. «Мы устроили тест-просмотр в Лас-Вегасе с этой концовкой, — вспоминает Тед Котчефф. — Весь фильм зал прекрасно реагировал на происходящее, но когда Рэмбо погиб, воцарилась гробовая тишина. И на весь зал раздался голос: Режиссер, если ты сидишь в этом зале, я набью тебе морду!» Сталлоне был в шоке. Несколько месяцев мучений оборачивались грандиозным провалом: ему решительно не нравилась сборка фильма и страшила будущая критика. Кассар и Вайна тоже здорово переживали: как-никак, в проект были вложены их собственные деньги, а картина должна была стать трамплином в большой Голливуд. Запершись в монтажной, они сами начали колдовать над пленкой. «Для показа на Кинорынке была сделана сорокаминутная нарезка, — рассказывает Слай. — Я знал, что фильм ужасен и даже помышлял выкупить негатив, чтобы уничтожить его раз и навсегда. И тут Марио просит меня выступить перед дистрибьюторами и прессой, и рассказать, какой замечательный у нас вышел фильм! Мне не хотелось подставляться, мне не хотелось врать этим людям, однако Марио сумел меня убедить. Я сел в зале, чтобы продемонстрировать всем свою уверенность в материале, и оказался совершенно неготовым к тому, что открылось моим глазам. Это было совсем другое кино!» Продюсеры пригласили для работы над музыкальным рядом Джерри Голдсмита, к тому времени уже знаменитым своими саундтреками. Единственным наставлением композитору была фраза режиссера: «Я хочу, чтобы музыка передала опустошенность героя. Его преследуют воспоминания о Вьетнаме, он все время видит перед собой мертвецов». Музыка и написанный Сталлоне финал полностью преобразили картину. «Когда в зале зажегся свет, случилось невероятное: все кричали, толкались и пытались первыми купить права на прокат, — вспоминает Эндрю Вайна. — Мы сидели в кинооператорской, и три японца с той стороны пытались просунуть в окошко чеки, крича: Это мой фильм, продай мне его! Мы сделали то, чего никто до нас еще не делал: мы продали его разным дистрибьюторам. Одному для американского проката, другому — для зарубежного, третьему для видео, а четвертый получил телеправа». Картина вышла на экраны в октябре, в период, когда в кинотеатрах царит затишье, а студии берегут картины для рождественских праздников. Первый же уик-энд принес $6,5 млн. и еще две недели лента возглавляла бокс-офис. Сталлоне наконец-то доказал злопыхателям, что в состоянии вырваться из клетки образа и создать запоминающийся рисунок роли. Но самое главное — «Первая кровь» определила развитие жанра. Кассар, Вайна, Котчефф и Слай первыми показали бесконечный экшн: никто до них не делал пятьдесят минут безостановочного боя и не умудрялся заслужить репутацию жестокого фильма всего с одной экранной смертью. Фильм собрал в мировом прокате $125 млн. и стал на тот момент самой кассовой работой Сталлоне вне «Рокки». Жизнь казалась прекрасной и удивительной, и никто не знал, во что суждено превратиться Рэмбо всего три года спустя.
читать также: все новости о фильме Рэмбо: Первая кровь
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |