|
|
Загнанный | История создания «Первой крови»автор Денис Данилов | 23.01.2008Ирония судьбы: вошедший в историю памятником холодной войне и противостоянию сверхдержав, на самом деле Рэмбо создавался символом антимилитаризма, реминисценцией вьетнамской бойни и отражением общей боли вернувшихся домой солдат. Роман Дэвида Моррелла «Первая кровь» может и не был первой книгой о посттравматическом синдроме, пожирающем ветеранов, но на фоне негласного табу на обсуждение внешнеполитических вопросов, жестокое и кровавое произведение стало национальной сенсацией. Работа над сценарием «Принято считать, что с «Первой крови» началась история Carolco Pictures, — говорит Кассар, — что не совсем верно. К моменту, когда мы решили взяться за картину, компания существовала уже восемь лет, большей частью занимаясь покупкой и перепродажей прав. Желание сделать свое кино родилось на съемках «Спасения в победе», где мы работали исполнительными продюсерами. Мы посмотрели, что к чему, и позвонили Теду, с которым были немного знакомы». Кассар и Вайна предоставили Котчеффу уникальный карт-бланш, сказав, что согласны на любой проект, который покажется ему интересным. Режиссер, все еще не забывший печальный опыт работы над «Первой кровью», предложил им взяться за самую скандальную ленту в городе. Конечно, продюсеры были прекрасно осведомлены о шлейфе дурной славы, стелящейся за картиной, но это был настоящий вызов: их компания могла дебютировать фильмом, вокруг которого, как коты вокруг сметаны, почти десять лет ходили лучшие умы Голливуда и ничего не сумели сделать. В главной роли всем троим виделся только один человек — Сильвестр Сталлоне. Со Слаем продюсеры сошлись на «Спасении в победе», футбольной драме Джона Хьюстона. Как и Кассар с Вайной, Сталлоне искал проект-прорыв. После произведенного «Рокки» фурора он оказался заложником образа: каждая картина, снятая вне ринга, неизменно проваливалась в прокате, и перед Сильвестром маячила перспектива до самой смерти штамповать бесконечные боксерские сиквелы. На звонок из Carolco Сталлоне среагировал молниеносно: меньше, чем через сутки на контракте с серьезным гонораром в $3,5 млн. (такие деньги не снились и иным суперзвездам) стояла его подпись. «Это был действительно самый горячий и невозможный проект Голливуда, — вспоминает Слай. — За все годы, что его пытались сделать, на нем сменилось много актеров и много режиссеров, многое было изменено. Конечно же, я нервничал и даже в первый день съемок надеялся, что что-нибудь случится, и все мы просто разъедемся по домам». Два никому неизвестных парня и неудачник, не сумевший правильно воспользоваться собственной удачей? Никто не верил, что эта троица сумеет сдвинуть «Первую кровь» с места. Но Сталлоне всегда точно знал, чего именно хочет видеть публика, и сел за переписывание сценария Козолла и Сэкхайма. Основным камнем преткновения по-прежнему была жестокость Рэмбо: в одной из сцен он просто расстреливал горожан из снайперской винтовки — восемнадцать человек полегло, как фигурки в тире. К герою нужен был совсем другой подход, Сталлоне предстояло превратить его из безумного убийцы в парня, сбившегося с пути, жертву обстоятельств. Он с энтузиазмом принялся за дело, переделав сценарий так, чтобы представить зрителю героя-андердога: самого обычного человека, получившего шанс заявить о себе миру. Идея Слая заключалась в том, что его Рэмбо был слеплен из другого теста. В отличие от книжного прототипа, он шел на применение силы неохотно и никого не убивал. Учитывая репутацию фильма в это сложно поверить, но в картине находится место всего двум смертям: полицейский по неосторожности пилота выпадает из вертолета, да машина преследования врезается в припаркованный пикап и взрывается. В остальных эпизодах Рэмбо наносит увечья, но ни разу не доводит дело до летального исхода. Вторым принципиальным сценарным ходом стала развязка. Сталлоне категорически отказался убивать героя, дав ему шанс сдаться властям. Несмотря на то, что сам Слай — любитель почесать языком, в фильме он отвел Рэмбо очень мало реплик. В одном из вариантов тот вообще не произносил ни слова до финального монолога — так Сталлоне пытался подчеркнуть опустошение в душе героя. Сильнее прочих досталось первой встрече Рэмбо с шерифом. Первоначально диалог был больше и содержал шутки вроде: «Ты что здесь делаешь?» «Просто иду» «Возомнил себя Беспечным ездоком?» «Нет, беспечным ходоком». Это было забавно, но в итоге рукопись вернулась к более мрачному духу сюжета. Второй причиной скупости диалогов был международный прокат. Продюсеры понимали, что когда ленту будут дублировать на иностранные языки, это украдет часть ее атмосферности.
читать также: все новости о фильме Рэмбо: Первая кровь
| |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |