На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Загнанный | История создания «Первой крови» фильм Рэмбо: Первая кровь Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Загнанный | История создания «Первой крови»

автор Денис Данилов | 23.01.2008

Ирония судьбы: вошедший в историю памятником холодной войне и противостоянию сверхдержав, на самом деле Рэмбо создавался символом антимилитаризма, реминисценцией вьетнамской бойни и отражением общей боли вернувшихся домой солдат. Роман Дэвида Моррелла «Первая кровь» может и не был первой книгой о посттравматическом синдроме, пожирающем ветеранов, но на фоне негласного табу на обсуждение внешнеполитических вопросов, жестокое и кровавое произведение стало национальной сенсацией.

Мотор! Камера! Начали!

Съемки начались в середине декабря, когда столбик термометра не поднимался выше 3°C. Пока плотники и маляры наводили последний лоск на городские декорации, основная команда фильма забралась в горы. Первой было решено снимать сцену, в которой преследовавшие Рэмбо полицейские загоняли его на край утеса. По сюжету герой очертя голову мчался по склону и останавливался только тогда, когда его взгляду открывалась пропасть.

«Деревья подступали слишком близко к обрыву, — вспоминает Слай. — Едва не сорвавшись после первого дубля, единственной мыслью в голове было “Добро пожаловать в экшн”. Все, что мы смогли придумать, это обвязать одну из моих ног веревкой. Конечно, это ничего не решало: если бы я сорвался, то по инерции просто разбил бы голову о край скалы. Но все обошлось».

Со спуском по отвесному склону дело пошло труднее. Сталлоне предстояло висеть над обрывом на высоте пятнадцати метров, полагаясь только на силу рук. Но никому и в голову не могло придти, что вертолет, с которого по Рэмбо велся прицельный огонь, станет причиной ухудшения и без того несладких условий. Ветер, поднимаемый винтами, встречался с потоками воздуха из ущелья и создавал сильнейший циклон. Учитывая, что погода и так стояла не летняя, одетого лишь в брезентовую накидку Слая оставалось только жалеть. Можете проверить, какие клубы пара вырываются в этой сцене при дыхании. Этот же циклон изменял и траекторию полета петард, которыми была заряжена винтовка — каждый их разрыв оглушал и сыпал в глаза щебенкой.

Выполнять легендарный прыжок со стены ущелья на растущее внизу дерево пришлось дублирующему Сталлоне каскадеру Бадди Джо Хокеру. Сцена все равно требовала крупных планов, поэтому само приземление было разбито на три этапа: в двух первых сквозь ветки падал Хокер, а в последней уже сам Слай. В поисках эффектного ракурса Котчефф успел сделать три дубля, прежде чем неудачно спрыгнувший Сталлоне не сломал себе ребро. Увы, это была далеко не последняя травма на площадке. И хотя увечья не облегчали ему жизнь, убедительнее вжиться в образ они отлично помогали.

«Упав на землю, Рэмбо сильно ранил руку, — продолжает Сталлоне. — Поскольку мое ребро дало трещину, сыграть боль оказалось несложно. Потом гримеры сделали мне роскошный кровоточащий шрам, который казался таким реалистичным, что я решил проверить его в действии. Прямо во время обеденного перерыва я пришел в местный травмпункт и попросил дать нитку с иголкой. Под «раненой кожей» была размещена ампула с кровью, так что видок у меня был тот еще. Санитары начали убеждать меня принять обезболивающее, а я просто зашивал рану у них на глазах. Уверен, что медики Хоупа до сих пор вспоминают эту историю!»

Впрочем, риска для жизни на съемках было куда больше, чем веселья. Сталлоне сам исполнял большинство трюков, в том числе и мотоциклетную погоню. Сцена не репетировалась перед съемками, поэтому для Слая образовавшаяся на дороге наледь стала неприятным сюрпризом — в кадре отлично видно, как время от времени его заносит. Не был учтен и еще один фактор: от встречного ветра у Сталлоне сильно слезились глаза, а из-за стоявших морозов, слезы немедленно замерзали. При скорости около 80 км/ч концентрироваться на дороге было очень сложно. Вдобавок, один из местных игнорировал выставленное оцепление и выехал на своем грузовичке на дорогу, едва не сбив Рэмбо.

Собственно, весь съемочный процесс был эскападой трудностей и испытаний. В горах темнело рано, поэтому снимать удавалось только с девяти утра до трех часов дня, после этого в лесу ничего не было видно. Каждый член группы получил строгий наказ: не отходить от площадки дальше, чем на 45м — в постоянном тумане среди одинаковых камней и деревьев было очень легко заблудиться, а на поиски человека могло уйти несколько дней.

Но главной проблемой оказался явившийся на съемки Кирк Дуглас. С легкостью давший в Лос-Анджелесе согласие на участие в картине, в Канаду он заявился со сценарием, сплошь исчерканным карандашом — Спартак был уверен, что нашел несколько отличных драматических ходов.

Первым делом он решил расширить собственную роль, введя полковника Траутмана в напарники Рэмбо. Бывшие командир и подчиненный сражались бок о бок, совместно учиняя разгром в офисе шерифа. Финальная сцена должна была представлять из себя долгий план отражающегося в зеркале человека с банданой на голове. Когда же камера поворачивалась к герою, выяснялось, что все это время мы смотрели на Траутмана — Рэмбо погиб от полученных ранений и полковник взял на себя его миссию мести.

Эпизоды, разумеется, выглядели идиотично и рушили всю стройность повествования. Котчефф недоумевал: находясь в Америке, Дуглас был полностью удовлетворен рукописью. Сталлоне, выслушав предложение, ответил дипломатично, но твердо — отличная идея, но не для этого фильма. Подошедший погасить конфликт Эндрю Вайна просто протянул Кирку сценарий и сказал, что изменений не будет — все, что ему нужно знать, согласен ли Дуглас сниматься по утвержденному сюжету или нет. А уже на следующий день вся команда фильма обсуждала вернувшегося в Лос-Анджелес актера.

Кирку нужно было срочно искать замену.

страницы 1 2 3 4 5 6 7
теги: История кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Рэмбо: Первая кровь

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.