На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Загнанный | История создания «Первой крови» фильм Рэмбо: Первая кровь Статьи
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 

Загнанный | История создания «Первой крови»

автор Денис Данилов | 23.01.2008

Ирония судьбы: вошедший в историю памятником холодной войне и противостоянию сверхдержав, на самом деле Рэмбо создавался символом антимилитаризма, реминисценцией вьетнамской бойни и отражением общей боли вернувшихся домой солдат. Роман Дэвида Моррелла «Первая кровь» может и не был первой книгой о посттравматическом синдроме, пожирающем ветеранов, но на фоне негласного табу на обсуждение внешнеполитических вопросов, жестокое и кровавое произведение стало национальной сенсацией.

Замена

«Мой агент позвонил мне поздней ночью в субботу и сказал: у меня для тебя две новости, — вспоминает Ричард Кренна. — Хорошая в том, что есть отличная роль — ты можешь сыграть полковника Траутмана. Плохая — начинать придется уже в понедельник».

Кто-то из продюсеров видел Кренну в театре и запомнил этого поджарого, источавшего уверенность мужчину. К счастью, он не только оказался свободен, но и не побоялся принять непростой вызов. Съемки не показались Кренне раем, хотя в конечном результате именно по роли полковника Траутмана его и запомнили зрители.

«Ричард прилетел на съемки ночью, — рассказывает Тед Котчефф, — а утром ему уже нужно было выйти на площадку. Он встретился со мной и сказал: Тед, я понятия не имею, что я здесь делаю и каков мой герой. Просто говори мне, что я должен делать и направляй шаг за шагом».

Несмотря на серьезные вливания в городскую казну, группе фильма так и не удалось заработать благосклонности местных жителей. Сложнее всего кинематографистам давались посещения баров. Местные приходили сюда прямо с бензопилами и не слишком радовались незнакомым лицам. Брайну Деннехи и нескольким техникам однажды даже пришлось поучаствовать в драке с применением тяжелых пепельниц и столов, а Сталлоне никто не узнавал в лицо. Как-то раз, задержавшись после обеда в полном гриме, он и сам чуть не попал в переделку — какой-то здоровый парень, отдыхавший вместе с девушками, решил угостить его виски, но услышал отказ. Изумленный наглостью чужака, громила завел типичную песню «Ты что, считаешь себя лучше меня? И что же ты пьешь?» «Кампари с содовой» Драки было не миновать, если бы не уверенный взгляд вошедшего в образ Слая или здоровенный нож, лежавший перед ним на барной стойке.

Этот нож, кстати, разрабатывался специально для фильма знаменитым на всю Америку Джимми Лайлом. Настоящие ножи спецназовцев не имели с ним ничего общего, но перед мастером была поставлена конкретная задача — сделать инструмент для выживания. Поэтому в нем нашлось место всему: аптечке, спичкам, компасу и лезвию, одновременно предназначенному для разных задач.

«Снимал фильм Эндрю Лазло, великий оператор, — вспоминает Котчефф. — Мы использовали пленку Fujifilm и старались раскрыть ее потенциал по полной программе. В заваленной пещере единственным источником света были спички. Лазло решил снимать без искусственного освещения».


Сильвестр Сталлоне и Эндрю Лазло

«Все сцены в пещере снимались при натуральном свете — спички, фонари, — подхватывает Сталлоне. — Когда остовом факела служил нож, он очень сильно нагревался, при этом в самой пещере было сыро, холодно и по ней гуляли сквозняки. Крысы, взятые для съемок, были довольно дружелюбны до тех пор, пока не пришла пора снимать их эпизод. Мороз в пещере им не понравился, еще меньше они были рады купанию в ледяной воде. Поэтому когда я появился в пещере, они начали карабкаться на меня, как на единственный источник тепла».

В исходном романе крыс не было. Вместо них Рэмбо натыкался на гнездо летучих мышей. Дэвид Моррелл взял иллюстрацию ночного кошмара — один в темноте наедине с сотнями омерзительных тварей — чтобы показать степень отчаяния героя. Но съемки преподнесли сюрприз: летучие мыши практически не поддаются тренировке, поэтому их нужно было на что-нибудь заменить. После недолгих размышлений выход был найден: крысы. Но когда помощник режиссера отправился на их поиски, оказалось, что единственные грызуны в округе, это лабораторные крыски. Белого цвета. Кинематографистам не осталось ничего иного, кроме как всех их перекрасить.

страницы 1 2 3 4 5 6 7
теги: История кино

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме Рэмбо: Первая кровь

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.