На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Лучшие отечественные документальные фильмы Самое Настоящее кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Самое Настоящее кино

Первое, что делает этот фильм великим — это факт того, что это первый звуковой документальный фильм. К тому времени звук в игровом кино появился только три года назад в американском фильме «Певец джаза». Озвучение делали отдельно с помощью специальной аппаратуры, установленной в студии. Записывать же звук на натуре тогда никому в голову не приходило — множество посторонних шумов, отсутствие закрытого пространства студии, как следствие технические сложности. Дзигу Вертова это не смутило. И он сделал полностью документальный звуковой фильм. По сути, Вертов, впервые в мире записав к фильму документальные звуки, закрыл волнующий многих вопрос о «возможностях и невозможностях документальной и наружной звукосъемки».

Тщательно смонтировав синхронно записанные подлинные шумы и звуки, режиссер получил настоящее музыкально-кинематографическое произведение. Как результат — восторженный шок у аудитории. Даже великий Чарли Чаплин, посмотрев «Энтузиазм», назвал его одной из самых впечатляющих звукозрительных симфоний:

«Я никогда не мог себе представить, что эти индустриальные звуки можно организовать так, чтобы они казались прекрасными. Я считаю это одной из самых волнующих симфоний, которые я когда-либо слышал. Мистер Дзига Вертов — музыкант. Профессора должны у него учиться, а не спорить с ним».

Если бы уникальностью фильма стал только один звук, это был бы технический эксперимент, а не великий фильм. Перед нами же документ, передающий эпоху начала 30-х годов. Картина открывается долгими планами крестящихся на купола и кресты людей. Через несколько минут эти купола скидывают с церквей и та же толпа рукоплещет происходящему. В кадре сталкивается религиозный и коммунистический быт. Сталкивается документально, как есть. Вот верующие, а вот коммунисты. Вслед за этим прослеживается образ — поминки по церкви, которая после прощальной церковной службы превращается в клуб рабочей молодежи. Слышно лозунг: «Долой церковника! Ура!», откликающийся в единогласном «Ура!», которое в свою очередь переходит в Интернационал. Борьба с религией — первый этап в борьбе за новый быт.

Вторая часть фильма посвящена обычным дням рабочих — металлистам, шахтерам, врачей. Это апофеоз индустриального труда, осуществляемого рабочим классом в деле построения социализма. Надписи «план», «до социализма», «к социализму» повторяются по семь, а то и по двенадцать раз. Предвосхищенный изображением хлебных полей на переднем плане завода третий этап в строительстве социализма подразумевал коллективизацию крестьянских земель. Как и полагается, колхозники вызывают друг друга на соревнование. Зычно «окая», они объявляют себя ударниками и дают обещание собрать урожая больше, чем другие. Затем звучат восклицания «да здравствует коллективизация!». Это, конечно же, уже не документальное кино, это пропаганда. И не знаю, насколько пропаганда может быть искренней, но именно такая она у Вертова — чистая и светлая. Зычные индустриальные звуки «Энтузиазма» должны были показать миру, что у социализма есть огромные перспективы в будущем. Поэтому-то фильм и был встречен с восторгом в Европе, которая к этому времени погружалась в экономический кризис 30-х.

Советскую же историю конца 30-х сейчас можно увидеть лишь по кадрам игровых фильмов. Правдивых архивов того времени по понятным причинам сохранилось мало. Дальше на многие десятилетия вперед главной темой киноискусства была только война.

страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
теги: документальный

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.