На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Лучшие отечественные документальные фильмы Самое Настоящее кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Самое Настоящее кино

Эта сравнительно короткая лента (фильм идет 29 минут) стала определенным документальным символом 70-х. Времени тотального застоя. Когда лучшее из того, что делали режиссеры-документалисты, именовалось «киножурнал «Фитиль». Пелешян снял картину о жизни в горах Армении, создав очень мощные образы своей родной страны.

Это почти гипнотический фильм. Он начинается с кадров того, как мужчина, не справляясь с потоками горной воды, раз за разом скатывается вниз через каменные пороги. За ногу он держит козу. И вместе с козой переваливается через камни в бурном потоке воды. После этого на экране мы видим облака. Крупные, сочные, медленно плывущие по небу. Именно так, белым стихом, можно пересказывать фильм и дальше. Картина и построена по принципам поэзии, развиваясь в сложном контрапункте замедлений и повторов, игре света и темноты, шумов и музыки.

На протяжении всего фильма звучит «Времена года» Вивальди и народная музыка. И музыка именно «звучит». Не играет фоном для главенствующего изображения. И не является основой для выстраивания клиповой картинки. Картинка и звук дополняют друг друга, уживаются как нельзя лучше.

Уже в 70-х Артавазд Пелешян воспринимался как классик мирового кино. До «Времен года» Пелешян сделал несколько выдающихся документальных фильмов, в которых, в том числе, использовал чужой киноматериал. В новом же фильме он впервые не использует архивных кинокадров, заменяя их оригинальными съемки полей, моря и гор, крестьян и пастухов.

И если «Времена года» Вивальди посвящено исключительно природе, то Пелешяну же интересно взаимодействие людей в природе. Отару овец загоняют в тоннель, в темноту, где есть только свет фар машин, едущих позади. Снопы сена стаскивают вниз с горных лугов веселые горцы. На деревенской свадьбе плачет счастливая невеста. Все это упаковано в единый жизненный порыв. Казалось бы — верх наивной банальности. Любой сейчас с мобильным телефоном может выйти на улицу и снять, а затем под музыку сделать нарезку кадров. Или больше того — возьмите любой красивый клип, или рекламу. Чем не поэзия? Но Пелешян многократно впереди и слащавой рекламы, и клипов и фильмов о природе. Это взгляд сверху, с позиции некого потустороннего наблюдателя. Сам режиссер и в жизни был молчалив, горд, склонен к самоуглубленности, к одиночеству. И его фильм полон этой мощной самодостаточности, эпического самосостояния. Им правит идея, но не персона. Когда режиссера спросили, о чем фильм «Времена года», Пелешян коротко ответил: «Обо всем, не только о временах года или о людях, но обо всем». Больше ничего. Дескать, сами должны догадаться.

В отличие от Дзиги Вертова, который обыгрывал «смежные кадры», Пелешян предпочитал ставить необходимые кадры не рядом, а далеко друг от друга. При этом он утверждал, что «на дистанции» эти кадры, сопровожденные звуком, функционировали не только лучше, но и сильнее воздействовали на зрителя. «Времена года» заканчивается теми же кадрами, с которых начинается — мужчина катится в потоках горной воды. Но теперь мы замечаем, что этот мужчина — это жених, который был на свадьбе. Так работает изобретенный Пелешяном метод, названный «дистанционный монтаж».

страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
теги: документальный

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.