На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Дюжина режиссерских тандемов Самое Настоящее кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Самое Настоящее кино

Наверное, самый известный наш режиссерский дуэт — в первую очередь благодаря своему единственному шедевру: «Чапаеву» (1934), фильму на все времена, бриллианту мировой кинематографии. Как мигом ответит (должен ответить) любой, кто разбирается в истории кино, братья Васильевы на самом деле вовсе не были братьями: один был Георгием Николаевичем, второй — Сергеем Дмитриевичем. Фамилия — да, была одинаковая, но раз уж случилось им дружить и работать вместе, то и творческий псевдоним как-то сам собой напросился.

До 1934 года Васильевы сняли две игровых и две документальных картины, но предсказать феномен их следующего фильма было решительно невозможно. «Чапаев» стал той картиной, в которой совпало всё: тема, энергетика, актер. Для рассказа о том, чем стала картина для советского народа, потребуется отдельный материал, а сейчас достаточно сказать, что анекдоты о легендарном герое Гражданской войны рассказывают и сегодня. А анекдот, как известно, это не издевка, это свидетельство подлинной народной любви.

Однако повторить собственный успех режиссеры больше не смогли. Вместе они сняли еще три картины на военную тематику — но сейчас эти названия уже мало кто вспоминает. Сергей Васильев пережил Георгия на 13 лет, но выпустил за эти годы только две ленты. Впрочем, одна из них — советско-болгарский эпик «Герои Шипки» (на эту же тему спустя полвека снимут «Турецкий гамбит») — принесла ему приз Каннского кинофестиваля 1955 года за Лучшую режиссуру.

страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
теги: Советский экран

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.