|
|
Еще обучаясь в мастерской Игоря Савченко, однокурсники сняли на пару короткометражку «Градостроители». Поэтому когда у Хуциева «не пошел» сценарий его дебютной картины, думать, кто бы ему смог помочь, долго не пришлось. Мало-помалу, и в итоге в титрах «Весны на Заречной улице» (1956) в качестве сценариста значится только Феликс Миронер, а зато режиссеров — двое: Миронер и Хуциев. Эффект картина имела оглушительный — ее полюбили сразу и всем народом. Привычная для советского кино социальная тема, тема труда, сплетена здесь небанальными любовными линиями и с мелодрамой, и немножко с комедией, а главное — всё это было «взаправду», по-настоящему. Люди увидели на экране не шаблонных героев, а самих себя — а это многого стоит. Позже Феликс Миронер поставил всего две картины — и затем полностью сосредоточился на сценарной работе. Хуциев же сперва снял еще одну «зрительскую» ленту — «Два Федора» (1958), после чего окончательно переключился на так называемое «авторское кино». Его главная работа — «Застава Ильича». В советском прокате она вышла в сокращенном варианте под названием «Мне двадцать лет» (1965), но в 1988 году, когда появилась возможность, Хуциев восстановил фильм в том виде, в котором тот был задуман. Впрочем, цензурные правки все равно не помешали обрезанной картине получить Специальный приз жюри на Венецианском кинофестивале. Следующий шедевр режиссера — «Июльский дождь» (1966), но заслуживают внимания и все последующие его работы: Хуциев — наш безусловный классик. До зрителя пока так и не дошла его «Невечерняя», посвященная диалогу Чехова и Толстого, — но будем верить, что рано или поздно мы ее все же увидим. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |