|
|
Самый странный дуэт в нашем списке, который, с одной стороны, хотелось бы и пропустить, но с другой — ведь все-таки был же он. В титрах флагмана советской кинематографии — «Броненосца «Потемкина» (1925) — значится: «Постановка С.М. Эйзенштейна. Режиссер-ассистент Г. Александров». Но смотрим фильм «Октябрь» (1928): «Сценарий и постановка С.М. Эйзенштейна и Г.В. Александрова». То же самое — «Старое и новое» («Генеральная линия», 1929)… Не очень понятно, зачем гениальному Эйзенштейну было ставить имя Александрова вровень своему — хотя этому вопросу наверняка посвящены толстые киноведческие исследования. Можно, конечно, допустить, что Александров выполнял при Эйзенштейне функции, как сейчас бы это назвали, режиссера второй группы — когда мастер работал над главными сценами, ученик доснимал перебивки и детали. Учитывая тот гигантский объем отснятого материала, из которого затем и монтировались картины, поверить в это легче всего. Но решать, насколько данное предположение справедливо, оставим все-таки специалистам, лучше нас разбирающимся в истории отношений двух режиссеров. Сейчас же мы можем только обозначить факт: ряд картин Эйзенштейна на самом деле — плод его совместного труда с Александровым. Так свидетельствуют титры. Единственное, о чем можно говорить уверенно, так это о короткометражке «Сентиментальный романс» (1930), снятой во Франции на деньги тамошнего продюсера. Очевидно, что снимал ее один Александров — а Эйзенштейн лишь поставил свое имя, так как именно под него и давались, собственно, деньги. Чтобы это понять, достаточно просто высидеть эти двадцать минут — настолько существенна разница. И хотя полнометражные картины Александрова тоже, конечно, стали советской классикой, но, согласитесь, что «Веселые ребята» (1934), «Цирк» (1936) и «Волга-Волга» (1938) — это все-таки не «Александр Невский» (1938) и не «Иван Грозный» (1944-1945). Даже рядом не стояли. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |