На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Дюжина режиссерских тандемов Самое Настоящее кино
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Самое Настоящее кино

Однажды два друга из Тбилиси набрались смелости и написали письмо самому Сергею Эйзенштейну. Так, мол, и так — хотим заниматься кино, не найдется ли у вас хоть какая-то возможность взять нас к себе на картину, чтобы мы стояли в уголке и смотрели?.. Как ни странно, Эйзенштейн на письмо ответил — в том духе, что есть куда более правильный способ осуществить ваше желание: приезжайте в Москву и поступайте во ВГИК. Друзья так и сделали. И после окончания учебы, чуток поразмявшись в документалистике, вместе сняли фильм «Лурджа Магданы» (1955). В трогательной истории про умирающего ослика, которого подобрали и выходили дети, чувствовалось сильное влияние итальянских неореалистов — бережно привитое на грузинской почве. Это обеспечило ленте приз на Каннском кинофестивале — правда, в короткометражной программе (она идет чуть больше часа — то есть, это скорее средний метр, если быть точным).

С ходу зарекомендовав себя с самой лучшей стороны, приятели получили право на самостоятельные постановки. Чхеидзе тут оказался быстрее — фильм «Наш двор» датирован этим же, 1956, годом. Но подлинного триумфа режиссер добился спустя несколько лет, поставив военную драму «Отец солдата» (1964), одну из лучших картин о Великой Отечественной. В последующие годы он снял еще пять картин, ни одна из которых не смогла повторить былого триумфа. Ну а про Тенгиза Абуладзе и его великий фильм «Покаяние» (1984), постоянным нашим читателям рассказывать, наверное, не надо — но ежели кто подзабыл, то вот обстоятельная статья о его творчестве.

страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
теги: Советский экран

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.